31,6K подписчиков

"Муравей" по-японски! Народный Трицикл из 70х В деревне не подведет!

13K прочитали

Техника для дорог и направлений нужна не только в России. Японский производитель мото техники Honda в 70-х изобрел гениальный трицикл, который навсегда изменил мир техники для активного отдыха. У него есть все, что бы стать в России народным сельским транспортом! Расскажу в этом обзоре про трицикл Honda ATC на котором гоняли цивилизованные фермеры. Жаль, что в СССР такого не было!

Японцы первыми поняли, что продавать мотоциклы три месяца в году невыгодно. С самурайским упорством они работали над созданием всепогодной проходимой машины. За основу взяли мотоциклетную раму. Но на этом все сходство заканчивается. Для перемещения по бездорожью поставили колеса низкого давления. Они же выполняют роль демпфирующих элементов. Для снижения цены на амортизаторах и пружинах удалось сэкономить. Такое решение наверняка бы оценили в СССР.

Не нужны «рабочему классу» излишества и комфорт.
Более поздние версии стали оснащать подвеской и багажными площадками. Источник фото - https://i.pinimg.com/originals/7b/a9/dd/7ba9ddc5455cd046bbc190e34bedaf66.jpg
Более поздние версии стали оснащать подвеской и багажными площадками. Источник фото - https://i.pinimg.com/originals/7b/a9/dd/7ba9ddc5455cd046bbc190e34bedaf66.jpg

Сзади вместо привычного по мотоциклам маятника – жестко закрепленная к раме ось. Два колеса отлично справляются с поглощением неровностей, и прекрасно гребут в грязи. Жаль, что не появилось удлиненной версии для двух пассажиров. Хотя в СССР оценили бы больше версию с кузовом как у Муравья!

В отличие от советского аналога у «японца» четырехтактный мотор. Он экономичнее, надежнее и тише. Версия с 90 кубовым мотором выдает 8 л.с.! Для веса в 90 кг – отличный показатель. Позже японцы выпустят серьезные 125 и 250 кубовые моторы. Простые и надежные агрегаты с ручным стартером.

Ну почему на Муравей таких не ставили?

Доедет хоть куда! Даже на охоту в лес не страшно! Источник фото - https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3665883/pub_5ef3b42b259d855256495963_5ef3b56fa0957563b5b32fee/scale_1200
Доедет хоть куда! Даже на охоту в лес не страшно! Источник фото - https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3665883/pub_5ef3b42b259d855256495963_5ef3b56fa0957563b5b32fee/scale_1200

Коробка передач залог хорошей тяги – у Honda ATC четырехступенчатый полуавтомат. У шин высокое сопротивление качению, поэтому передаточное отношение должно быть соответствующим. Коробка это позволяет реализовать. Уверен, что с буксировкой прицепа Honda ATC тоже отлично справилась бы.

Сельских дорог СССР Honda ATC не видела. Зато в остальном мире произвела революцию. Особенно оценили новый формат катания в Америке. Но довольно быстро стал понятен главный недостаток – склонность к опрокидыванию из-за трех колес. Зато ломаться в ней было нечему. Ходовая примитивная, мотор надежен как автомат Калашникова. Но выпускалась Honda ATC недолго. В добавок конкуренты скопировали конструкцию и установили спереди 2 колеса, устранив главный недостаток. Так и появились квадроциклы.

В СССР сложно такую картину представить. Уж слишком хорош! Источник фото - https://s1.1zoom.ru/big0/511/Honda_Motorcycles_Fields_Trike_1980_ATC185_519857_1329x1024.jpg
В СССР сложно такую картину представить. Уж слишком хорош! Источник фото - https://s1.1zoom.ru/big0/511/Honda_Motorcycles_Fields_Trike_1980_ATC185_519857_1329x1024.jpg

Жаль, что японцы не продали чертежи в СССР. Но история не терпит сослагательного наклонения Рабочий класс получил Муравьи и Луноход. Так и не было в СССР нормальной техники «для народа». Только спустя полвека Lebedev Motors выпустят свой Атаман-Трайк стоимостью 90 тыс. руб. Но это совсем другая история.