Найти тему
Команда F5

Почему лиды теряются?

Оглавление

Один из запросов, которые мы слышим чаще всего, - надо сделать так, чтобы больше не потерялся ни один лид. И давайте сразу разберемся, кто такой лид.

Лид - это потенциальный клиент, который заинтересовался товаром или услугой, но еще не совершил покупку, то есть пока не стал клиентом.

Почему так важно, чтобы лиды не терялись?

Потому что это будущие клиенты. Если лид не станет клиентом, он не принесет прибыль. Или ситуация может быть хуже: плохое обращение с лидом приведет к тому, что лид поделится неудачным опытом со своими друзьями, родными, коллегами. И тогда будет потерян уже не один лид, а несколько - 2, 5, может быть, 10 - зависит от круга общения первоначального лида.

Вернемся к основному вопросу. Почему лиды теряются?

Для многих предпринимателей это остается загадкой. Давайте посмотрим, куда деваются лиды и как этого можно избежать.

1. Самая главная причина: про лида забывают после 1-2 звонков или сообщений.

Человек интересуется товаром или расспрашивает про услугу, но не покупает сразу. Либо он передумал покупать в принципе, либо передумал покупать у вас, либо находится в раздумьях, собирая больше данных перед покупкой. В это время нужно “греть” лида, напоминать о себе. Можно дать хороший оффер, который склонит купить именно у вас. Но самое важное - просто помнить и продолжать звонить/писать лиду.

В этом поможет amoCRM. Система позволяет ставить задачи, в том числе с пометкой “звонок”, чтобы сотрудник отдела продаж ни в коем случае не забыл про лида. Задачи может ставить себе или коллеге сам сотрудник, а еще задача может ставиться автоматически, например, сразу при переходе на нужный этап или спустя несколько дней. Также есть вариант создания автоворонки. В это случае лида “греет” сама воронка без участия сотрудников. Нужно только в самом начале внедрения amoCRM правильно выстроить процессы, которые будут идти друг за другом. Можно настроить авторассылки или же создать специального бота, который будет отправлять ответы на запросы лида.

2. Лиду вообще не отвечают.

Увы, бывает и такое. Человек пишет узнать цену, записаться на процедуру или обсудить варианты доставки, а ему просто не отвечают. Почему? Причин может быть много: отдел продаж не успевает обработать все заявки, или невнимательный сотрудник не заметил сообщение, или прочитали письмо и забыли ответить, или в социальной сети компании указан недействующий номер… Оставлять лида без ответа нельзя: он не купит сам, так еще и расскажет друзьям и знакомым, что с компанией лучше не иметь дел.

amoCRM сделает так, чтобы ни один лид не канул в бездну. При настроенных интеграциях amoCRM и сайта или amoCRM и социальных сетей абсолютно все заявки попадут в систему, поставятся задачи на обработку лидов и дальше “закипит” работа по доведению лида до покупки. Конечно, если на сайте указан неверный номер телефона, система не поможет, поэтому лучше сразу вставьте на сайт форму от amoCRM. Тогда лид заполнит ее, укажет свои данные, а ваши сотрудники уже перезвонят.

3. Лид не знает, куда обратиться.

Это возможно тогда, когда интерфейс сайта непонятен интуитивно. Или же не указаны контакты для обратной связи в социальных сетях или на том же сайте. В итоге человек просто не знает, как получить нужную информацию, и ему оказывается удобнее узнать все у конкурентов, у которых этой проблемы нет.

Решение этой причины очень простое: не забывайте ставить формы обратной связи, указывайте контактные телефоны, email, страницы в соц. сетях. Форму обратной связи можно поставить от amoCRM или другую, а потом уже интегрировать ее с amoCRM. Подключите телефонию и тоже интегрируйте ее с amoCRM. Тогда все звонки сохранятся, и вы сможете переслушать их, чтобы вспомнить, о чем была речь на прошлом созвоне, или переслушать спорные моменты. Интегрируйте почтовый ящик, соц. сети и мессенджеры. В этом случае лиды, которые используют эти каналы связи, тоже попадут в воронку amoCRM.

4. Грубое общение с лидом.

Если человеку ответят грубо, по-хамски, вряд ли он купит товар или решит получить услугу в этом месте. Возможно, если человек торопится, он не будет искать аналоги и станет клиентом. Но повторных покупок он уже точно не совершит.

Решение?

Надо лучше контролировать общение отдела продаж руководителю самостоятельно или создавать отдел контроля качества. Значимую помощь окажет amoCRM и телефония: телефония создаст запись звонка, а amoCRM сохранит ее в карточке конкретного лида. Если есть интеграции аккаунта amoCRM и соц. сетей, мессенджеров, почтовых ящиков, то все переписки сохранятся и отобразятся в ленте событий в amoCRM. И тогда точно можно услышать и увидеть, стиль общения какого из сотрудников плохо влияет на продажи.

Мы проговорили основные причины, которые могут помешать продажам, но есть и другие. Чтобы исключить все риски плохого взаимодействия с лидом, следите за работой сотрудников. А amoCRM всегда поможет наладить все процессы лучше и быстрее.