Найти тему

Влияние рекламных технологий на экономику.

Сразу хочу отметить, что в данной статье содержится «выжимка» из известной мне информации. Если же вы хотите изучить тему более широко, прошу обратиться к ссылкам, предоставленным в конце текста.

Тема маркетинга очень нравится мне тем, что некоторые вещи с ней связанные можно понять, не имея при этом экономического образования. Замечу, что в данной статье мы будем разбирать только один аспект маркетинга - рекламные технологии; так как понятие маркетинга куда более обширно. Итак, какого же влияние рекламных технологий на экономику?

Чтобы все было нагляднее, смоделируем ситуацию: У нас есть товар N. Он не является уникальным (единственным в своём роде), предметом роскоши и т. д. Хочу заметить, что чтобы товар попал в категорию «предметы роскоши», как раз и нужны рекламные технологии. Ведь не только из-за качества мы отдаём за одни туфли 500 рублей, а за другие - 10 тысяч, не так ли? Но вернёмся к, собственно, примеру. Мы видим, что аналогов схожего качества на рынке много, а цены на них ниже, чем мы можем себе позволить. Что делать в такой ситуации? Правильно, обратиться к рекламе. Сделать свой товар узнаваемым. Таким образом человек, пришедший в магазин за, скажем, жвачкой, не слишком часто ее при этом покупая в принципе, скорее возьмет Орбит, чем какую-либо ещё, даже несмотря на аналоги с более низкой ценой. Такая ситуация произойдёт во многом благодаря «наслышанности» и «узнаваемости».

Но перейдем к теоретической части.

Преимуществ, создаваемых рекламой для экономики, рабочих мест и гражданского общества в целом, огромное множество.

Так исследование, проведенное по заказу Всемирной федерации рекламодателей и других отраслевых партнеров с помощью эконометрического моделирования, показало, что реклама создала почти 6 млн рабочих мест в ЕС и 4,6% от общего ВВП.

Были выявлены три основные области, в которых реклама приносит прямые или косвенные выгоды европейской экономике и гражданам, а именно: экономические выгоды, социальные выгоды и пособия по трудоустройству.

Начнём с экономических выгод:

Исследование показало, что реклама способствует развитию экономики благодаря своей способности поддерживать конкурентоспособность товаров, предоставляя потребителям информацию о полученных товарах и услугах. Как можно понять, заданная «высокая планка» помогает товару конкурировать и за пределами европейского рынка.

Как пример можно привести конкуренцию Marvel и DC на рынке кинолент и сериалов (в данном случае я беру фильмы и сериалы про супергероев). Благодаря данной конкуренции, уровень товара стал настолько высок, что иностранным конкурентам остается только равняться на этих гигантов.

Социальные выгоды: реклама предоставляет личные и социальные выгоды за счет финансирования или частичного финансирования медиа-услуг.  Благодаря рекламе граждане ЕС получают возможность пользоваться новостными, развлекательными и коммуникационными инструментами по сниженной цене или даже бесплатно. 92 миллиарда евро, потраченные на рекламу в 2014 году, напрямую финансировали всевозможный контент. Я не считаю, что этот пункт нуждается в отдельном примере, но если возникли трудности с пониманием (что тоже имеет место быть), возьмите вашего любимого блоггера и попытайтесь вспомнить, сколько у него было рекламы. В единичных случаях производители медиа-услуг не берут запросы на рекламу.

Трудоустройство: реклама обеспечивает почти шесть миллионов рабочих мест в ЕС, что эквивалентно 2,6% всей занятости в ЕС.  Они бывают трех направлений:

1 - люди, занятые непосредственно в производстве рекламы.

2 - рабочие места, созданные в СМИ и онлайн-бизнесе, которые финансируются за счет рекламы, включая журналистов и производителей контента.

3 - в результате рекламной деятельности в экономике в целом создаются рабочие места. Ведь чем выше набирают обороты компании (рост которых зависит и от рекламных технологий), тем больше работников им нужны (если мы берём стандартную модель, естественно).


В данной статье затронуты только «верха». Ей я хотела лишь продемонстрировать, насколько увлекательна может быть тема маркетинга, пусть даже из неё мы разобрало лишь рекламные технологии.

Если вас заинтересовала данная тема, вы можете более подробно с ней ознакомится на следующих сайтах:

https://eaca.eu/wp-content/uploads/2017/01/Economic-Contribution-of-Advertising-EU.pdf

https://datadrivenadvertising.eu/wp-content/uploads/2017/09/DigitalAdvertisingEconomicContribution_FINAL.pdf

https://eaca.eu/news/advertising-delivers-powerful-economic-benefits-across-eu/