"Ой, нынешние автомобили уже не те, что раньше! Вот раньше были вечные коробки, двигатели миллионники, а уж полумиллионники – вообще в порядке вещей. А сейчас что..."
Знакомая история? Наверняка кто-то из ваших знакомых придерживается такого же мнения. Да чего там греха таить, никто из автомобилистов не отказался бы от вечной машины: меняй масла и не знай горя! Но как выясняется, люди не любят вещи-долгожители, хотя на словах заявляют обратное.
Я провел небольшой опрос среди своих знакомых автомобилистов и сделал пару весьма интересных выводов.
Я задавал всем один и тот же вопрос: "Хотел бы ты, чтобы твой автомобиль служил вечно?" Для особо прозорливых и понимающих, что любой механизм вечно служить не может, конкретизировал детали: еще 20 лет в эксплуатации. Ведь раньше ездили и на двадцатилетних машинах без особых проблем.
Из девяти человек только двое сказали, что не хотели бы такого вечного автомобиля. Остальные сказали, что настолько надежный агрегат – это прекрасная идея, только вот сегодняшние производители, эдакие негодяи, специально закладывают в свои авто механизмы старения. Но потом я задавал еще серию вопросов, которые как раз выводили на чистую воду всех любителей "вечных" авто...
Что это у тебя, двенадцатый Айфон? А чего с четвертым не ходишь, он же у тебя тоже нормально работал?
или
У жены твоей сумочка из последней коллекции: зачем она ей? Предыдущая была добротно сделана, натуральная кожа...
Думаю, полный перечень вопросов перечислять нет смысла — суть вы и так поняли. Ответы были всегда одни и те же:
Ну, ты же понимаешь, уже не комильфо с "четверкой" ходить. Как на меня коллеги посмотрят?
А ведь точно так же работает и с машиной!
Чтобы соответствовать своему кругу общения, человек должен покупать новые вещи. Эта непреложная истина навязана маркетологами еще с середины прошлого века, а уж в веке двадцать первом и вовсе захватила весь мир.
Если бизнесмен приедет на деловую встречу на десятилетней машине, его не поймут партнеры по бизнесу и, возможно, не заключат с ним сделку. Если офисный служащий поменяет кредитную Крету на первый Логан, коллеги со второго этажа начнут над ним подсмеиваться по тихой: "Наверное, жена все деньги себе забирает, раз даже Крету продал".
Так происходит не только с машинами, а в принципе со всеми вещами. Люди покупают новые вещи не столько потому, что старые вышли из строя, сколько из-за желания поспевать за модой и не выглядеть белой вороной среди своего окружения.
Вот такие соображения, подтвержденные экспериментальным путем. И путь в опросе участвовало всего 9 человек. Что-то мне подсказывает, что в масштабах всего общества результаты будут такими же.
Согласны с моим мнением? Люди и правда покупают новые вещи, чтобы соответствовать статусу, или они наоборот хотят вечный автомобиль и телефон?