Здравствуйте дорогие Читатели моего блога. Я очень люблю автомобили, люблю кататься, а так же обслуживать. Неудивительно, что я учусь в МАДИ, а так же работаю мастером приемщиком в автосервисе. Меня везде окружают автомобили. Как для себя, для клиентов, а так же для Вас дорогие Читатели я составил ряд рекомендаций по уходу, профилактике и обслуживанию своего железного друга.
И так не будем тянуть, переходим к перечню:
1) ТО (каждый год или 7500 км).
Почему 7500, а не как указано в руководстве по эксплуатации автомобиля 10 000 или 15 000 км? Все очень просто 10 000 или 15 000 км- это регламент смешанного цикла пробега то есть в основном трасса. Но если Вы живете в городе, то Вы меняете масло уже не по пробегу, а мото часам, ведь Вы стоите в пробках, пробег от этого не прибавляется, но двигатель продолжает работать, а масло вырабатывает свой ресурс. Фильтр топлива на каждом ТО стоит менять только на дизельных автомобилях, на бензиновых же примерно раз в 30 000 км в условиях качества нашего бензина. А вот с салонным фильтром регламент для всех авто один- раз в год, но лучше чаще, ведь Вы и Ваши пассажиры дышите этим воздухом;
2) Проверка ходовой. Очень важный момент, который нужно делать на каждом ТО для дефектовки навесного оборудования, течей, подвески, тормозной системы и т.п. Лично я делаю проверку каждые 3 месяца;
3) Проверка освещения. Я думаю Вы не раз сталкивались на дороге с тем, что у впереди идущей машины не горит ни один стоп сигнал или другие какие-либо лампы освещения. А ведь это очень сильно влияет на безопасность;
4) Чистка дренажных отверстий под жабо стеклоочистителей (каждую осень). Поверьте мне за год под жабо прилично попадает листьев, земли. Так же это касается узких подкрылков ( пример: Шевроле Авео) туда тоже набивается грязь;
5) Балансировка колес ( каждый раз при переобувке или же колеса начинают бить). В дополнение я еще рекомендую помыть колеса для их приличного вида, а так же для более точной балансировки);
6) Дезинфекция кондиционера (каждый год перед началом сезона). Очень важная и полезная процедура по уничтожению бактерий, можно выполнить и самому, большого труда не составит, зато какой результат. Если кондиционер не дует холодным воздухом рекомендую сделать диагностику системы на наличие утечек. Если таковых нет, то просто можно обойтись перезаправкой.
7) Смазка замков, петель, а так же чистка оконных бархоток (2 раза в год). Про замки и петли я особо не буду говорить и так всё всем понятно, по воду бархоток, в них скапливается большое количество грязи и песка. Из-за этого стекло царапается, а так же стекло медленнее опускается и поднимается, после чистки можно пройтись силиконовой смазкой, результат Вас удивит.
8) Замена щеток (2 раза в год). Тут палка на двух концах, одни покупают за 2000 р комплект и меняют раз в год, я же покупаю именитый бренд, но только каркасные за 550 р комплект.
9) Мойка днища. На этой процедуре мало кто заостряет внимание, а зря! В условиях мегаполиса, когда зимой щедро обрабатывают дороги реагентами, стоит помыть не только кузов автомобиля, но и днище. Так Вы избавитесь от солей и прочей нечисти, тем самым продлите срок службы нижней части кузова автомобиля.
10) Мойка радиаторов ( раз в 2 года весной). Очень важный и ключевой момент, так как в сотах радиатора, а атк же между радиаторами скапливается большое количество грязи и автомобиль не может нормально охлаждаться, тем самым можно перегреть мотор.
Любите свою машину и она ответит Вам тем же.
Всем удачи, надеюсь Вам была полезна данная статья.
С наилучшими пожеланиями,
Борис Правдин