С чего все началось?
В 2015 году на всей территории Российской Федерации в силу вступил новый Технический регламент регламент "О безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011). Из этого следует что установка газобаллонного оборудования "ГБО" является внесением изменения в контракцию автомобиля и подлежит обязательной регистрации.
Стоит ли регистрировать ГБО? Разберем дальше.
С момента принятия нового регламента вплоть до 2019 года ГИБДД не так активно устраивало рейды по выявлению незарегистрированных изменений в конструкции. Но в последнее время сотрудники ГИБДД все чаще стали обращать на это внимание. Оформлять ГБО или нет, дело лично каждого. Но и не стоит забывать об ответственности.
На данный момент при выявлении инспектором незарегистрированного ГБО в первый раз грозит штраф в размере 500 р. и предписанием, в редких случаях водителю может быть выписано обычное предупреждение. Если водитель не устранил нарушения и не предоставил автомобиль на осмотр, транспортное средство снимается с учета.
Процесс регистрации ГБО в ГИБДД . По новым правилам.
Согласно постановлению для того чтобы переоборудовать автомобиль законно, необходимо получить разрешение от Госавтоинспекции. Только после этого установить газовое оборудование и предоставить авто для осмотра в технадзор. После этого технадзор выдаст свидетельство на основании которого владелец обращается в отделение ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства. Но до подачи заявления в ГИБДД, нужно найти сертифицированную лабораторию, которая выполнит первичную экспертизу, для документального подтверждения возможности установки оборудования на данное ТС. После установки ГБО эта организация должна проверить выполнение требований по безопасности.
Выполнять экспертизу может только организация с действующим аттестатом аккредитации. На данный момент на территории РФ существует порядка 17 аккредитованных испытательных лабораторий.
Все этапы процедуры регистрации ГБО в 2021 году читайте в этой статье.