Есть работник, который грамотен, профессионален и делает работу на совесть. Так продолжаться может очень долго. Наступает момент, когда работника начинают нагружать дополнительной работой, которую он так же выполняет. Но всему приходит конец…
За свою лояльность и профессионализм, работник хочет получать побольше или в зарплате, или в виде премиальных. Ведь он старается, «тащит» работу целого отдела и к нему постоянно обращаются с вопросами и консультацией. Это не ирония, так бывает.
Но в организации зачастую существует излишняя корпоративная бюрократия. То есть сотрудники заняты не работой, а прикрытием своего тыла. Перекладывают обязанности друг на друга, пишут бесконечные служебные записки, собирают визы и резолюции руководителей различного уровня на то или иное действие, а дело стоит. В такой конторе очень наглядно показана на практике поговорка – «кто везет на том и едут».
Везет наш трудяга, но в один момент хочет обсудить новые условия, особенно когда к его обязанностям прибавляются еще дополнительные. Но его никто не будет слушать и вникать в процессы, которые он курирует. «Не нравится – увольняйся», и весь ответ. Увольняется человек или сразу, или со временем, потому что смысла не видит уже. И зарплаты достойной нет, и не ценят в организации. Или нашел место получше.
И далее начинается уже какая-то стандартная непонятная практика. Профессионал увольняется и на его место берут двоих работников. Вводят новую штатную единицу и в итоге ту же работу ведут уже двое сотрудников. Почему так происходит? Почему бы не обсудить условия с прежним работником? Но с прежним работником никто не будет ничего обсуждать, даже если после его ухода оказывается, что многие процессы приостановились. Нет, сходу принимают на работу пару человек. Может, оставят зарплату прежней, может чуть уменьшат. Но по факту платить будут больше, чем одному, даже с учетом повышения. Качество самой работы стремительно снижается. Вновь принятые оказываются не настолько компетентными, как один прежний сотрудник. И это могут заметить и другие коллеги. Ну повздыхают немного и все продолжиться по-старому.
Не любят в нашей системе трудовых отношений профессионалов. Проще работать с тем, кто не задает вопросы, делает, что ему говорят и не обсуждает решений (часто не верных) руководства. Такие двое новых работников будут цениться больше, чем один профессионал, потому что они будут молчать, будут подхалимами, будут чьими-то знакомыми, не будут разбираться в процессах. И никак не предугадать, когда наступит такой момент.
Единственный момент, который остается без ответа – разве оплачивать ставки двоим выгоднее, чем увеличить немного зарплату одному?