Найти в Дзене
Forbes for Business

Как найти идеального инвестора?

Как найти идеального инвестора? Отвечает основатель сервиса «Много лосося» Александр Мутовин.

Есть два вида готовности для работы с инвестором: психологическая и проектная.

Для психологической готовности, важно понять, что растить бизнес в одиночку нельзя. Дальше оптимально двигаться с инвестором и делить с ним и риск, и успех.

Для проектной готовности должна быть протестирована основная гипотеза, проведен MVP и есть команда, которая все вывозит.

Также важно помнить, что есть две категории инвесторов. «Токсичные» стремятся принять в оперативном управлении активное участие, лезут с указаниями и контролем. Помимо этого, их репутация может отпугивать других инвесторов. Вторая категория — smart money — это правильные инвесторы. Они дают не только деньги, но и связи, экспертизу, поддержку собственной репутацией. Они доверяют фаундерам оперативное управление и не контролируют каждое движение.

А еще важно открыть инвестору все карты. Чем серьезнее инвестор, тем сложнее и мощнее он будут всматриваться в бизнес и проверять его.

Поиск инвестора лучше начинать тогда, когда ты готов к переговорам. Прежде всего нужна презентация, где ты на десяти слайдах объясняешь суть и перспективы бизнеса. Рассказ должен быть максимально «вкусным», чтобы после него люди захотели с тобой встретиться.

Важно научиться рассказывать самое главное о проекте буквально за 30 секунд. Как если бы ты ехал с инвестором в лифте и должен за это время продать ему проект. Тренироваться можно на друзьях и знакомых. Есть даже такие специальные площадки, где люди показывают, или, как говорят в среде стартаперов, «питчат» свои проекты. Можно потренироваться там.

Поиск инвестора — долгий и муторный процесс, который от раунда к раунду становится тяжелее. Фаундеры, на самом деле, не очень любят этим заниматься. Поиск инвесторов, конечно, начинается со своей социальной сети. Если это не помогает, то есть несколько способов. Первый — направлять письма напрямую в инвестиционные фонды или бизнес-ангелам. Здесь важно, чтобы специализация фонда или ангела совпадала с вашим проектом.

Другие особенности управления стартапом Александр раскрывает в курсе Forbes for Business «Венчурный стартап».