Чем новее и сложнее бизнес-идея, тем меньше конкуренция. Однако…
В ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) принято делить все изобретения по уровням сложности. От пятого, наивысшего (внедрение научных открытий) до первого (мелкая «рационализация»).
Понятно, что ваши крошечные улучшения, вроде нового дизайна — «точно такого же, но с перламутровыми пуговицами» конкуренты скопируют мигом. Хотелось бы большей защищённости. (В первую очередь, по времени.)
С другой стороны, от научного открытия, вроде лазерного эффекта до хитов продаж, вроде лазерных указок легко может уйти «каких-то» 50-70 лет. А нужна ли вам такая — посмертная слава?
Так какой же уровень новизны оптимален?
Для средних и крупных бизнесов оптимальными выглядят разработки 3-го уровня со сроком внедрения 1-2 года. Именно они с одной стороны достаточно защищены от копирования, с другой — дают максимальный экономический эффект.
Но в малом бизнесе лучше работают идеи 2-го уровня, с условными 10 % новизны и сроком внедрения до года. Например…
В начале XX века идея механических слуг-роботов была уже не нова, но оставалась изобретением 5-го уровня. Конечно, электричество сделало её практичнее чисто-механических «игрушечных» разработок, но ещё в 1920-годы она оставалась чистой фантастикой.
К 1980-м годам с развитием (микро)электроники идея роботов «снизилась» по сложности примерно до 3-го уровня, но всё требовала для реализации денег и времени. Хотя ею могли заниматься уже коллективы, вроде станций «Юных техников».
А в наши дни организовать «Кружок робототехники» на каком-нибудь Arduino или Rasperry Pi — вопрос всего лишь желания, методики и сравнительно-небольших, любительских вложений.
Не случайно последние годы — просто бум «Кружков робототехники» и выделенных на них грантов…
Зная эту закономерность, вы можете уже гораздо точнее предвидеть время «взрыва» технологий и вовремя выбирать бизнес-идеи с 10 % новизны.
PS. Понравилась заметка? Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, пишите комментарии. С вашими откликами будет больше интересных постов.
Ваш ТРИЗ-Гениатор Константин Куликов