Найти в Дзене
ЧУДЕС (НЕ) БЫВАЕТ
Удивительные чудеса происходят в этой стране. Была, например, когда-то своя — мирового уровня радиоэлектронная промышленность. Всё своё было — от часов до компьютеров. И не стало, как корова языком слизнула. Всё — от тех же часов до компьютеров у китайцев закупаем. Были и свои инженерные, рабочие кадры. Номинально и сейчас есть. Вот только ошибки делают, каких бы и четвероклассник СССР не сделал. И, увы, не только орфографические… Всё это понятно. Нет развитой промышленности — нет кадров. Замкнутый круг...
3 года назад
БЫСТРЫЕ МЕГАПРИБЫЛИ, ИЛИ КАК ВЫГЛЯДЯТ ВАШИ «ПЕЧНЫЕ ТРУБЫ»?
С инноватикой беда. Любая инновация проходит через три известные стадии: — Это бред! — Хм, в этом что-то есть… — Да кто же этого не знает? Стадия «нас знают все» даёт мегаприбыли. Но на стадии «бреда» ваш продукт — НХ (Неизвестная = Ненужная Хрень). И вы тратите массу времени, сил и денег, пытаясь рассказать о вашем чуде всем подряд. Но пока вы не представляете, кому оно на самом деле нужно, выглядит это шараханьями шальной мухи. А дальше всё зависит от настойчивости этой «мухи». Проведёте в поиске годы — возможно, однажды случится «чудо», и вас заметят...
3 года назад
ПРОСТЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОТИВ РЖАВЧИНЫ ДУШИ
Действия успеха просты и… Всем известны. Проснувшись, сразу встать. Выпить натощак стакан прохладной воды. Умыться и «погримасничать» себе в зеркало. Подвигаться — сделать зарядку, растяжку или просто потанцевать. Пробежаться. Принять душ. Позавтракать здоровой едой. А потом… Открыть вечерний план и посмотреть план подвигов на утро. Перевернуть мир и подвести итоги на закате. Составить новый план, прогуляться перед сном и спокойно уснуть до полуночи (а лучше до 22:00) в радостном предвкушении нового дня… Ржавчина подкрадывается незаметно...
4 года назад
РЕШАЕМ НЕСТАНДАРТНЫЕ БИЗНЕС-ЗАДАЧИ С ПОМОЩЬЮ ТРИЗ
Все бизнес-задачи можно разделить на два вида — стандартные и нестандартные. Первые решаются, разумеется, стандартными, описанными в учебниках методами. Например, для найма линейных сотрудников не стоит изобретать велосипед. Достаточно полистать HR-методички, дать объявление на порталах вакансий или обратиться в кадровое агентство. Хотя и здесь можно, конечно, покреативить, но… Интереснее задачи нестандартные. Их часто называют проблемами. Но практичнее считать именно задачами, только изобретательского уровня...
4 года назад
КАК СТАТЬ СМЕШНЫМ И ОБАЯТЕЛЬНЫМ… ЗАНУДОЙ
Что сложнее всего в решении бизнес-проблем? Найти проблему? Решить? Нет! Внедрить! А заодно — продать решение. «Два в одном». Беда в том, что системы не любят меняться. Ведь рождение нового — это смерть старого. Диалектика. А ещё новое очень энергозатратно. А люди не любят париться даже ради своих, а тем более, чужих целей. Поэтому… ПОРТРЕТ ЗАНУДЫ В ИНТЕРЬЕРЕ Знаете, кто такой зануда? По анекдоту «Зануда — это человек, которому легче отдаться. чем объяснить почему не хочешь». Зануда настойчивее воды и неотвратимее судьбы...
4 года назад
ЧТО ОБЩЕГО У ИВАНА-ДУРАКА С… ТРИЗ-КОНСУЛЬТАНТОМ?
В чём красота так называемых «сильных» решений? Кроме прочего — в их неожиданности, парадоксальности. Помните русские сказки про Иванушку-дурачка? Его парадоксальные, не вяжущиеся со здравым смыслом действия давали выигрыш, намного превышающий результаты «разумных» старших братьев. Как говорится, «сказка ложь, да в ней намёк». На то, что именно парадоксальные действия чаще дают супер-результат и в жизни. Почему? ВСЕ ГРИБЫ — НА НЕХОЖЕНЫХ ТРОПАХ Первый, очевидный выигрыш нестандартных действий — в их внеконкурентности. Например, искушённый инвестор играет вовсе не против законов экономики, а лишь против стадных инстинктов толпы...
4 года назад
ПРОСТОЙ И ЛЁГКИЙ МЕТОД ЭКСПРЕСС-КРЕАТИВА
Аврал и срочно нужна яркая рекламная или художественная идея, а в голове лишь усталость, творческий ступор и ни капли креатива? Не хватайтесь за сложные методы, вроде ТРИЗ или «Азбрейн». Попробуйте сначала простейший метод «Фокальных объектов»! Суть метода — в переносе свойств случайных объектов на исходный, удерживаемый в фокусе внимания. (Отсюда и название.) Вариантов этой техники известно много. Конкретный же вариант поможет вам за каких-то 10-15 минут найти десятки простых, но ярких творческих идей почти независимо от состояния...
4 года назад
ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС-ТРИЗ
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) — оригинальная отечественная методика инновационного творчества. Разрабатывалась она в 1946-1991 годах в СССР группой единомышленников под руководством советского изобретателя Генриха Сауловича Альтшуллера (1926-1998). А с начала 1990х активно развивается международным сообществом. Исходно ТРИЗ использовалась исключительно в создании технических изобретений и решении инженерно-производственных задач. Благодаря успехам в этой сфере техническую ТРИЗ сегодня в той или иной форме используют большинство разработчиков крупных корпораций мира...
4 года назад
ЧЕМ РЕКЛАМА ВАШЕГО БИЗНЕСА ПОХОЖА НА… КОНЦЕРТ?
Продвижение малого бизнеса очень похоже на организацию небольшого концерта. Например… Представьте, что вам нужно продвинуть с микро-бюджетом (около 5 тыс. руб.), скажем, классического гитариста. Сразу возникает сильное противоречие. Живые выступления дают живые же деньги. Но в малом зале (а большой вы сразу не соберёте, да и не снимете) аудитория, а значит, касса ограничены. Онлайн же трансляции могут собрать большую (теоретически, неограниченную) аудиторию. Но в этой модели не приносят дохода. Похожее противоречие у владельцев бизнеса...
4 года назад
ИЗОБРЕТАТЬ ИЛИ НЕ ИЗОБРЕТАТЬ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ?
Первое, что советуют многочисленные курсы начинающим предпринимателям — НИЧЕГО НЕ ИЗОБРЕТАТЬ! Действительно, в поисках уникальной бизнес-идеи, новички чаще всего находят темы… никому не нужные. Но даже, если тема оказывается перспективной, на её раскрутку «с нуля» нужно гораздо больше ресурсов, чем есть у малого бизнесе. С другой стороны, именно в малом бизнесе изобретать нужно… ЕЖЕДНЕВНО! Ведь конкуренты давят. И как выделиться среди них? Так изобретать или нет? ИЗОБРЕТАТЬ! ВОПРОС — ЧТО ИМЕННО? Общую тему и схему бизнеса изобретать не нужно...
4 года назад
10 % НОВИЗНЫ БИЗНЕС-ИДЕЙ. ХИТРОСТИ И ТОНКОСТИ
Чем новее и сложнее бизнес-идея, тем меньше конкуренция. Однако… В ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) принято делить все изобретения по уровням сложности. От пятого, наивысшего (внедрение научных открытий) до первого (мелкая «рационализация»). Понятно, что ваши крошечные улучшения, вроде нового дизайна — «точно такого же, но с перламутровыми пуговицами» конкуренты скопируют мигом. Хотелось бы большей защищённости. (В первую очередь, по времени.) С другой стороны, от научного открытия, вроде лазерного эффекта до хитов продаж, вроде лазерных указок легко может уйти «каких-то» 50-70 лет...
4 года назад
КАК ПРИДУМАТЬ КРЕАТИВНУЮ БИЗНЕС-ИДЕЮ. ТРИ ВОПРОСА ДО СТАРТА
Начнём креативить с… «техники безопасности гения». Подумайте, нужна ли вам именно КРЕАТИВНАЯ идея? И если да, то… ВОПРОС 1. ЗАЧЕМ? «Вам шашечки или ехать?» Нужен процесс или результат? В большинстве случаев лучше всего работают не креативные, а обычные, «цельнотянутые» идеи. Что и демонстрируют великие мастера копирования — китайцы. Они просто заимствуют работающие (и подтвердившие коммерческую успешность!) образцы без лишних затрат времени, сил и средств на разработку. Практично, но скучно? Любите именно креативить? Тогда идём дальше...
4 года назад