Как известно, ЛТ "Лада Гранта" находится в российской ветке прокачки между "Калиной" и "Вестой". Но кое-что перепало от "Приоры", например, 16-клапанный двигатель 106 лс, а в салоне чувствуется влияние французской школы.
Брони никакой, на таран идти явно не стоит. Обзор не очень, особенно в задней полусфере. Впрочем, это зависит от кузова, я взял "лифтбэк". Задний ход - только по приборам, хоть дозорного выставляй.
Тяговооруженность фантастическая - 100 лошадей на тонну. Даже всем надоевшие французские колесники останутся далеко позади.
Из оборудования рекомендую командирский обзорный прибор и усиленное шасси для наших дорог, хотя и родная подвеска вполне крепкая.
Из "перков" экипажа - третий глаз (на затылке) и "шестое чувство", чтобы заранее видеть засады доблестных сотрудников ГИБДД.
Ну а теперь попробую чуть посерьезнее.
Данный аппарат в кузове "лифтбэк" и комплектации "комфорт" я купил в январе этого (2021) года. После "классики", конечно, отличия значительные. Первое, что заметил, это острый руль, в отличие от "резинового" на "семере". Потом, после обратной миграции на старый пепелац, удивился, как я вообще ворочал такую тугую "баранку". Ну и в целом, конечно, на новой машине все плавнее и мягче, но ненадолго ))
Конечно, 30 лет эволюции дают о себе знать, но это точно не "небо и земля". Если на семерке доделать рулевое, поставить кондиционер и усилитель руля.. Короче, если бы бабушке кое-что приделать.. ))
Багажник, кстати, больше, чем в Жигулях. Он не заужен бензобаком и запасным колесом, и в глубину тоже больше, не говоря уже про высоту.
Стал грузить старый стол на дачу, хотел было складывать сиденья, а и так убрался, ещё и место осталось.
Через некоторое время первая эйфория улеглась, и начал замечать нюансы. А их довольно много. Самое первое, что бросается в глаза (точнее, в уши) прямо с первой поездки, это коробка, которая поет на все лады. На нижних передачах свистит, как турбина, на верхних к этому добавляется утробное, почти дизельное рычание двигателя. Кстати, очень неприятно удивило это самое рычание на холостых. Противный низкий гул давит на уши. Когда в пробке к этому добавляется вентилятор охлаждения, даже зеркала начинают вибрировать.
Далее, гремящие стекла. Натурально, стоит их чуть приоткрыть, и они начинают громыхать на каждой кочке. Это уже конкретный "косяк".
После езды в дождливую погоду обнаружил, что все подкапотное пространство, включая крышку капота изнутри, забрызгано грязью. Как, откуда?! На "семере" за 10 лет блестящий поролон на крышке так и остался чистым, да и внутри только чуть пыли да копоти.
Оказалось, что в колесных арках имеются треугольные вырезы, и через них колеса забрасывают грязь внутрь. Как, зачем?!
Конечно, на трассе после "классики" немного кайфуешь. Не надо постоянно подруливать, ловя среднее положение в неизбежных люфтах. С другой стороны, руль жестче, и к этому тоже надо привыкнуть. Так же, как к короткому "вестовскому" рычагу КПП.
В один прекрасный день прямо во время дождя работающие в прерывистом режиме дворники сложились в исходное положение и замерли. Сколько прекрасных матерных слов было сказано в тот день в адрес любимого АвтоВАЗа!
Оказалось, что дело не в проводке, а просто они почему-то подклинивают в исходном положении. Можно подергать и завести "с толкача". Что характерно, когда приехал к дилеру, так и не смог воспроизвести неисправность. Но стоит начаться дождю, и вот опять.. В непрерывном режиме работают нормально, только вот не хочется тереть щетками по сухому стеклу. А выключишь - и могут не включиться в нужный момент.
К данному моменту проехал 2000 км, скоро на ТО, надо подготовить к летнему путешествию. Ну а что касается отечественного автопрома, то после небольшой доработки напильником он вполне себе ничего, учитывая, что это самый бюджетный вариант, даже дешевле "китайцев".
К сожалению, покупка была омрачена горькой пилюлей от дилера, но это совсем другая история, и она ещё не завершена.