Невозможно представить более тесную связь, чем «финансы – работа». Хотите развиваться профессионально? Приведите в порядок свои финансы!
Если вы в найме…
Сотрудники найма продают свое время за деньги. Чем больше платят специалисту, тем дороже «стоит» его время. Конечно, помимо финансовой составляющей есть и другие нематериальные аспекты – самореализация, реализация социальных потребностей, любимое дело, призвание. Все это влияет на выбор места работы, но зачастую именно финансы – на первом месте.
У каждого сотрудника в найме есть определенные ограничения по времени, которые накладывает привязка к рабочему графику. Это во многом определяет разные стороны личной жизни – время отпуска, распределение времени на хобби и обучение. То есть у сотрудника ограничено время, чтобы тратить заработанные деньги.
И третий важный момент – профессиональный рост сотрудника в найме напрямую связан с вознаграждением. Чем выше должность, больше опыт и компетенции, тем выше и оплата труда. То есть все стремления повысить уровень профессиональной значимости должны приводить к увеличению уровня оплаты.
Если вы бизнесмен…
У собственника бизнеса связь «финансы – работа» еще более прочна: каждый бизнесмен нацелен на то, чтобы получать деньги со своего дела на закрытие собственных потребностей. Чем больше желаний у руководителя бизнеса, тем больше он стремится зарабатывать, задумывается о расширении бизнеса, ищет идеи для увеличения прибыли и т.п. И речь не только о крупных бизнесменах, но и о совсем небольших – например, самозанятых граждан и тех, кто предоставляет консультационные услуги. Ведь выйти на новый уровень в своем бизнесе может каждый.
В чем же суть?
Все просто: не зная своих потребностей, не видя полной картины ежемесячных расходов и доходов, вы не можете поставить следующую цель. Сколько вы хотите зарабатывать в следующем году? На какую прибыль выйти? А что это вам даст? И насколько приблизит к желаемому уровню жизни?
Чтобы дать ответы на эти вопросы, нужно определить точку А и спланировать точку Б.
А – это учет и контроль текущей денежной ситуации, проработка личного финансового плана в разрезе нескольких статей:
- Текущие ликвидные сбережения и активы.
- Количество источников поступления денежных средств (бизнес, заработная плата, премии, дивиденды, проценты от продаж).
- Текущих потребности. По Маслоу: от банального обеспечения жизнедеятельности до разовых аспектов, касающихся отпуска, образования.
- Обязательства – ипотека, кредиты, долги.
- Понимание инвестиционной стратегии. Инвестиционная стратегия есть, как правило, у тех, кто заботится о своем финансовом благополучии на отрезке 5 лет и более или планирует что-то крупное: покупку квартиры, смену местожительства, обучение детей в престижном университете. Также инвестиционная стратегия нужна, чтобы создать «подушку безопасности» для пенсии или накопить стартовый капитал для бизнеса.
Это и есть начальный пункт А. Но чтобы был стимул профессионального роста, необходимо понимание, к чему двигаться – это пункт Б.
Б – сколько денег необходимо для реализации всех целей. Для определения необходимо:
- Оцифровать все цели.
- Выписать их стоимость.
- Прописать сроки реализации.
- Определить ресурсы реализации целей.
- Интегрировать эти желания в свой личный финансовый план на один год. Это позволит посмотреть, какие финансовые ресурсы требуются для реализации той или иной цели.
Вот и все, осталось лишь прописать стратегию роста в своей профессиональной нише, основываясь на необходимых финансовых ресурсах. Таким образом вы сможете точно рассчитать, на сколько необходимо вырасти в зарплате или, например, поднять продажи в бизнесе. И уже от обратного сможете прописать свой план – какие компетенции нужно развить, чему научиться, каких специалистов нанять.
Хотите больше информации о том, как составить личный финансовый план (ЛФП)? Пишите в комментариях, и я подготовлю такую статью на канал!