Здравствуйте, дорогие читатели!
Первый серийный массовый инжекторный российский автомобиль появился в 1999 году, вот только какой раньше, Ваз-2110 или 2115 уже не понятно, да и не важно, скорее всего оба сразу. И откуда-то появилось убеждение, что нужно ждать отключения бензонасоса, прежде чем включить стартер. Проходят годы, а убеждение остаётся. Зачем ждать, когда выключится бензонасос?
Стандартный бензонасос качает 6 - 7 бар. Стандартное давление в топливной рампе многих автомобилей 2,8 - 4 бара. Многие автомобили подкачивают давление до рабочего уже при открывании водительской двери, наверняка замечали жужжание насоса, дёрнув ручку. Даже если такая предварительная подкачка не предусмотрена, то при переводе ключа из положения "зажигание" в "стартер", проходит какое-то время, которого достаточно для создания минимально необходимого давления в топливной рампе.
Теперь к практике. При умеренных морозах или плюсовой температуре окружающего воздуха, запуску исправного мотора сложно помешать. Но, когда на улице -25, а может -35 градусов, и Вы дождались, чтоб насос до упора накачал бензин, то при включении стартера Вы просто заливаете холодные свечи зажигания. Бензин испариться не может, и Вы крутите мотор, пока он не продует электроды на свечах, чтоб появился искровой зазор, и надеетесь на бодрый аккумулятор. На автомобилях с непосредственным впрыском этот эффект ещё хуже, так как форсунка направлена прямо на свечу. Жидкий бензин плохой проводник электричества, поэтому на залитых свечах нет искры.
Вывод: Включайте зажигание и стартер без паузы. Пусть бензин в форсунках появится не сразу, это даст свечам погреться, поработав "на сухую". Лучше секунду покрутить мотор в ожидании топлива, чем пять секунд для продувки камеры сгорания, тем более когда аккумулятор не первой свежести.