Некоторые опытные инвесторы настоятельно рекомендуют продать автомобиль. Покупку автомобиля они называют выстрелом в ногу. Купив автомобиль сегодня за 3 млн рублей, мы лишаем себя 30 млн в будущем, в которые превратятся эти 3 млн посредством инвестиций.
То же самое относится к квартире. Покупая квартиру, человек лишает себя миллионов. В голове инвестора это не может уложиться. Те, кто уже имеет свою квартиру, просто замораживают свои деньги вместо того, чтобы их инвестировать. Продажа квартиры и машины (особенно если они достаточно дорогие) практически автоматически обеспечивает вам финансовую независимость. Она дарит вам 10-20 млн рублей, которые позволили бы прямо сейчас выйти на пенсию и никогда больше не думать о том, как прокормить свою семью. Но люди не хотят иметь деньги. Люди хотят их тратить. Поэтому с удовольствием тратят их на квартиры и машины.
Но сегодня не об этом. Сегодня я бы хотел рассказать, почему именно Шкода Октавия является лучшим автомобилем инвестора.
Полностью отказываться от автомобиля готовы далеко не все. И я тоже пока не готов. Возможно, моё мышление ещё не вышло на должный уровень.
Но найти компромисс, позволяющий и капитал наращивать, и быть с автомобилем, хотели бы многие.
Октавия является тем самым компромиссом. Октавия - это максимум автомобиля за минимальные деньги.
В Октавии мы получаем просторный салон, огромный багажник, те же технологии, что и в Ауди, отличную динамику, управляемость и топливную экономичность. Октавия будет забирать минимум денег из нашего кошелька, оставляя существенную часть на инвестиции.
По практичности это один лучших автомобилей на рынке. К примеру, в БМВ 3 серии очень тесный салон и маленький багажник. А стоит она вдвое дороже. Так стоит ли переплачивать 2 млн за лучшую управляемость и более мощный двигатель или лучше их инвестировать? Вот о чем речь. Октавия является той золотой серединой, когда мы получаем отличный автомобиль, не переплачивая при этом за то, что нам не нужно. Октавия - это та же Ауди, но с более дешёвым салоном. Даже двигатели там одинаковые, не считая самых мощных у Ауди.
У меня у самого сейчас Октавия А7, 1,8.
До вчерашнего дня я планировал заменить её в будущем на Пассат или Ауди А6. Но вчера я подумал: "А нужен ли мне более дорогой автомобиль, если у меня нет пока даже одного миллиона долларов? Стоит ли переплачивать, если Октавия меня устраивает абсолютно всем, кроме шумоизоляции? Может, лучше взять новую Октавию, сделать шумоизоляцию и наслаждаться, продолжая активный путь к миллиону долларов? Стоит ли грабить себя, замедляя рост капитала, ради призрачного комфорта? "
Те инвесторы, которые рекомендуют продать автомобиль, аргументируют это тем, что мы экономим миллионы на покупке автомобиля, а также сотни тысяч ежегодно на его содержании. И все эти деньги мы могли бы инвестировать.
Но с Октавией можно найти компромисс. Мы тратим минимум, а получаем максимум.
К примеру, новая Октавия с двигателем 1,4, 150 лс будет очень дешёвая в содержании.
Даже в сравнении с моей версией экономия будет существенная.
Ниже расход топлива.
Ниже транспортный налог.
Меньше масла в двигатель.
Дешевле страховка.
Этот двигатель оптимален для Октавии. Даже с таким двигателем она будет быстрее, чем Камри с двигателем 2,5 л.
При этом вдвое экономичнее.
Ресурс этого двигателя далеко за 300 тыс км. Багажник 600 л.
По всем критериям Октавия гораздо лучше Камри. А ведь Камри считают чуть ли не эталоном комфорта. Октавия дешевле, но лучше.
И вообще, Октавия явлеется тем автомобилем, в котором мы не переплачиваем за роскошь.
Покупая Ауди, мы переплачиваем в разы, но получаем гораздо менее практичный автомобиль. По факту, Октавия - это всё что нужно автомобилисту. Всё, что дороже, не практичное и дорогое. Это игрушки, которые можно Покупать тогда, когда размер дивидендов достигнет 1 млн рублей в месяц. Вот тогда можно баловать себя, чем угодно. А до этих пор лучше подходить к расходам более разумно.
Я знаю, что большинство с таким подходом не согласятся. Они же живут один раз и им хочется ездить на дорогих автомобилях. Но у многих ли этих людей, помимо дорогого автомобиля, есть ещё и капитал хотя бы 10 млн рублей? Капитал в активах, а не квартира. Капитал, который приносит дивиденды.
При этом есть инвесторы, которые не имеют автомобиля вообще, но зато имеют капитал около 100 млн рублей. Человеку с таким капиталом своя квартира не нужна однозначно, а автомобиль по необходимости.
Я же выбираю и то, и другое.
Я выбираю капитал 100 млн+, к которому, я уверен, рано или поздно приду, а также выбираю автомобиль стоимостью не более 5-10% от капитала.
На мой взгляд, это самый разумный вариант.
Хотите Ауди А6 за 5 млн?
Сделайте сначала капитал как минимум 50-100 млн и купите Ауди на дивиденды.
Для большинства людей с капиталом менее 1 млн долларов именно Октавия является идеальным автомобилем.
Быть богатым или казаться богатым?
Что выбираете Вы?
А. С. Тамбовцев