"Сергей посмотрел на друга, подбадривающе кивнул и спросил:
- Ну, в которой половине родители твои живут? Помнишь, о чём договорились? Смотри, не сорвись, и глупостей не натвори."
Глава 27.
На следующее утро Николай вместе с Сергеем проводили Варю на работу, Алёшку – в детский сад, а сами отправились в город. Всю дорогу Николай ехал молча, а друг старался не мешать ему в раздумьях, потому что прекрасно понимал, что сейчас происходит в душе Николая.
- Серёга, спасибо тебе за поддержку, - Николай хлопнул друга по плечу, - Без тебя, чувствую, натворил бы я дел!
- Да ладно тебе! Ты мужик умный, сам бы разобрался со временем! Другой бы на твоём месте, как только узнал про всё – сразу побежал бы брату челюсть сворачивать. А ты подождал, обдумал. Молодец! Давай лучше вот что мне скажи – что Варваре на день рождения подарить? Что она любит? Я всю ночь раздумывал. Слушай, что я придумал – подари-ка ты ей шубку! Я тебе выбрать помогу, жена моя бывшая, Ленка, этим занимается, магазин у неё большой в Москве, мы с ней вместе открывали. Я знаю, что ты серьги хотел, давай я их от себя куплю. А ты – шубу!
- А что! Отличная идея! А я и не подумал про такой подарок… Вот дубина! – Николай так обрадовался такой замечательной идее, размечтался, как он накинет на плечи свой Варюшки мягкий пушистый подарок, что даже позабыл про предстоящую встречу с родителями и братом.
- А серьги-то какие были? Хоть примерно помнишь?
- Ну, как сказать, помню, что камушки были красные, очень красивые. Но Варя их почти не надевала никогда – берегла бабушкино наследство… Эх, если бы я её тогда послушал, не поехал бы никуда, остался бы дома… Ничего этого не случилось бы…
- Ну что уж теперь горевать! Хорошо же всё закончилось! Зато мы с тобой встретились. Ты мне жизнь спас, Коля. А если бы ты не поехал, меня бы и в живых не было уже. Так что, я лично Бога благодарю, за то, что послал тебя тогда в эту поездку. А Варвара твоя молодец, дождалась тебя…
Так за разговорами мужчины доехали до города и первым делом решили отправиться за подарками для Вари, за продуктами для праздничного стола – ведь на Варин день рождения обещали приехать Игорь с Надюшей, которая была в положении, еще придут Андрей и Лида – компания соберётся душевная!
В магазине меховых изделий Николай растерялся, а вот Сергей, наоборот, ощутил себя будто в своей стихии! Рассказывал Николаю, как они с бывшей женой ездили в другую страну, привозили оттуда первые шубы, продавали их в основном знакомым и по «сарафанному радио».
- Мы с Ленкой со школы вместе были, девчонка она у меня пробивная. Мы и развелись-то по глупости…. Ну, хотя бы отношения хорошие сохранили, общаемся нормально. Она тоже еще не замужем, кстати!
- Ну, а почему же заново не попробовать?
- Да я и сам не знаю! Гордые оба сначала были, а потом так бизнес закрутил, что семья стала скорее помехой. Так и живем! В гости иногда друг к другу ходим! Девушка! Можно вас попросить на пару минут! – закричал Сергей продавцу и стал задавать ей вопросы, ощупывая висевшие на вешалках шубы.
Именно благодаря его опыту и раскованности, они попросили одну девушку из работающих в магазине, примерить несколько выбранных вещей, потому что по комплекции она была похожа на Варю, и можно было прикинуть, подойдёт ли размер.
Из магазина вышли двое – потный и измученный Николай с пакетом в руках, и довольный, будто даже отдохнувший Сергей. Перекусив в кафетерии, друзья отправились в ювелирный.
- Ну вот знаешь что, Николай! – обреченно вздохнул Сергей, отчаявшийся получить хоть какое-то описание тех самых серёжек, которые были у Вари, - Красные камушки, красные камушки! Вон тут сколько красных камушков, что похожие-то есть?
- Ладно, расслабься, - поняв, что ничего не добьётся, сказал Сергей другу, - Куплю те, которые сам выберу. А с красными камушками сам потом мучайся тогда – у тебя впереди еще много Вариных дней рождения! Девушка, а примерьте пожалуйста вот эти к своему ушку, посмотрю, как они смотрятся!
Выбрав скромные и не вычурные с виду серьги с небольшими бриллиантами, Сергей попросил упаковать их в подарочную коробку и похлопал друга по плечу:
- Ну что! Теперь давай к неприятному? А после, как обратно поедем, тогда уже и продукты купим. Я еще Алёшке обещал привезти воздушного змея, поэтому давай поскорее заканчивать.
Спустя полчаса хмурый Николай вышел из машины у дома своих родителей. Оглядел двор, где когда-то был счастлив и не подозревал, что вот так жизнь распорядится, что ему не приятно будет смотреть на посаженные им же самим кусты красной смородины у забора…
Удивило Николая то, что двор был теперь поделен надвое забором – одно крыльцо было отделено от другого, и в заборе сделана вторая калитка. А раньше, когда они жили здесь с Варей, калитка была одна, через неё входили в общий двор и уже потом шли к одному из двух входов в разделённый на две половины дом.
«Интересно, это Юрка от родителей отгородился, или наоборот, они от него, - невесело подумал Николай, - Мать с отцом ведь в нём всегда души не чаяли, что же сейчас… вот так отделились друг от друга».
Сергей посмотрел на друга, подбадривающе кивнул и спросил:
- Ну, в которой половине родители твои живут? Помнишь, о чём договорились? Смотри, не сорвись, и глупостей не натвори.
Николай только и смог, что кивнуть в ответ, и направился к той калитке, которая теперь вела в половину двора, где жили его мать и отец. Стукнув в дверь, вместе с этим стукнуло и его сердце, он ступил в дом:
- Хозяева, есть кто дома? – чуть хрипло от волнения зазвучал его голос.
- Дома, дома, сейчас! – раздался из глубины дома голос Раисы Яковлевны, зазвучали шаги, она вышла в прихожую и зажгла там свет.
- Здравствуй, мама! Вот я и вернулся! А это мой друг, Сергей. Я болел долго, лечился, не мог приехать, а он мне помог.
Раиса Яковлевна так и застыла с кухонной прихваткой в руках, глядя на сына, как на привидение, переводя взгляд изумленных глаз то на сны, то на его спутника.
- Ой, Коленька, ооой, - женщина кинулась на шею к сыну, обняла и запричитала, что чуяла сердцем - жив её сыночек.
- Проходите, проходите скорее, - она схватила Сергея за рукав и потащила их в комнату, - Спасибо вам, что Коленьку моего не бросили! А у меня как сердце по нему изболелось, на лекарствах живу.
- Отец, иди скорее! Отец! – Раиса Яковлевна метнулась к двери в задней части дома, выходящей на большой участок.
- Что ты так кричишь, ненормальная! – ворча показался в дверях Иван Трифонович, - Коля?
Отец замер с секатором в руках, не веря глазам, лицо его побелело, и он схватился рукой за дверной косяк.
Страсти и волнения немного улеглись, хотя это можно было сказать только об обитателях дома, потому что Николай не мог унять дрожавших рук и во все глаза смотрел на родных ему людей, ему всё казалось, что сейчас произойдёт нечто, и родители окажутся чудесным образом ни при чём, в ситуации с его женой и сыном. Но он прекрасно понимал – такого чуда не будет…
- Вы как раз к обеду, вы же с дороги, да? У меня и борщик, и холодец, сыночек, как ты любишь! – щебетала Раиса Яковлевна, - А вы, Сергей, откуда сами будете? И что же произошло с вами, почему ты, Коленька, не мог сообщить, что жив? И что же с машинами тогда произошло?
- А я из Москвы, - подыгрывал спектаклю Сергей, - А с Колей мы встретились, когда машины покупали, он мне в дороге выручил здорово, я приболел. А потом и его болезнь прихватила, а про машины мы не знали ничего, мы там по пути остановились у доброго человека. После только узнали, что с Маратом произошло. Побоялись мы возвращаться, решили подождать, в органы обратились. Николай думал, вам сообщили… вот так получилось!
- Да, времена такие теперь, - кивала головой Раиса Яковлевна, - Хорошо, что всё обошлось, ох, Коля, до сих пор поверить не могу…
Николай, всё это время не проронивший ни слова, понимая, что не сможет говорить родителям то, что сказал сейчас Сергей, проглотил ком в горле и собрался:
- Ладно, мам, я ведь к вам сначала пришел, пойду к своим, ведь Варя с Алёшкой не знают еще, что я вернулся? И кстати, почему у вас там теперь забор?
Мать с отцом переглянулись, Раиса Яковлевна побледнела, сжала руки и отвела в сторону глаза:
- Сынок, а ведь мы не знаем, где теперь твоя Варвара, и внучек наш тоже…
- Как это так – не знаете? – Николай в упор смотрел на мать.
- Ну, через некоторое время, как от тебя вестей не было, Варвара уехала. Мы и не знали, что она собралась. А она еще деньги наши, что на похороны откладывали с отцом, прихватила и была такова. Да и Бог с ними, с деньгами, за Алёшеньку душа болела! После уж подумали, может она в Шабалино своё вернулась, Юра поехал проверить, так она там оказалась и его на порог не пустила. Потом он еще приезжал, может хоть чем помочь, но её там не было дома уже. Когда у Надежды свадьба была, мы с ней встретились, она нас обругала и говорить не стала. Сказали, что она в той квартире, которая Надиного мужа, Игоря, теперь и живет.
- А кто же теперь в нашем доме живет? – хмуро спросил Николай.
- Так Юра и живет! Нам-то с отцом после твоего исчезновения как плохо было, думали уже домовины готовить пора! Пришлось Юре к нам ближе переехать, ухаживать за нами. Спасибо, не отказал, выходили они с Ирочкой нас, - Раиса Яковлевна всхлипнула, но Николаю почему-то не верилось в её слезы.
Иван Трифонович сидел чернее тучи, и было видно, что он некоторые вещи о Варваре слышит впервые – он удивленно поднял брови, когда услышал, что Варя живет в квартире, в городе.
- Сынок, и что же теперь ты делать станешь? Ведь надо документы восстановить, на работу чтоб устроиться. Вы, Сергей, надолго ли сюда? Располагайтесь пока у нас, - Раиса Яковлевна явно старалась сменить тему разговора.
- Да нет, спасибо, я нашёл, где остановиться, - ответил Сергей, поглядывая на побледневшего друга, - И я ненадолго к вам сюда. Вот решим с Николаем все его вопросы, и я его обратно в Москву приглашаю. У меня там предприятие собственное, мне честные и ответственные люди очень нужны. Я уже и жильё для него подготовил, поработает немного – оформим квартиру в его собственность в виде ссуды ему от фирмы.
- В Москву? Это замечательно, - хищный огонек блеснул в глазах Раисы Яковлевны, - А то ведь здесь у нас, в провинции, с работой теперь очень плохо стало… так вы, может быть и для старшего нашего, Юры, место найдёте? Он ведь очень порядочный человек, образование у него хорошее и опыт имеется!
- А, так это тот самый Юрий, который братову жену да родного племянника под зиму в пустой дом увёз? Как же, как же, наслышан! – отвесил вдруг Сергей, и в комнате повисла такая тишина, что упади на пол хоть пушинка, это было бы слышно.
От Автора:
Дорогие мои Читатели! Этот рассказ публикуется по одной главе в день - в 7.00 часов по времени города Екатеринбурга.
Главы стоят на отложенной публикации на указанное время, поэтому ссылки для перехода на продолжение я делаю вечером, в свободную минуту. Проходите пожалуйста на Канал - там новые главы публикуются своевременно! Спасибо, за ваши 👍! Канал существует только благодаря вам!