Ключевые компоненты и успех организации будут в большой степени зависеть от того, насколько хорошо вы;
- может собирать и интерпретировать информацию
- адаптироваться к изменениям
- управлять персоналом и ресурсами
- продвигать свой бизнес
- заботиться о клиентах и многое другое.
Здесь вам может помочь перспективное планирование.
Однажды мой коллега сказал мне, что « даже плохой план лучше, чем его отсутствие» . Плохой план, по крайней мере, показывает, что вы задумались о том, в каком направлении хотите двигаться.
Хороший план требует времени и усилий, особенно когда вы делаете это впервые, многие владельцы бизнеса или операторы думают, что у них нет времени, или не видят в этом ценности. Но поверьте ... оно того стоит!
Это возможность заложить прочный фундамент для вашего бизнеса на основе известных фактов, и это позволит вам:
- будьте очень точны в своих планах и прогнозах на будущее.
- избегать непредвиденных ловушек и кризисных ситуаций
- тратьте свои деньги и / или другие ресурсы наиболее эффективным способом
- оставаться впереди рынка
- максимально использовать каждую возможность
- будьте активны и выбирайте свой собственный курс, а не реагируйте и следуйте всем остальным
- перестаньте тратить время, силы и ресурсы на неэффективные процессы и многое другое
Хорошее бизнес-планирование включает в себя:
- глядя на то, что вы сделали за последние несколько лет
- глядя на то, где ты сейчас
- делая выводы из двух вышеупомянутых пунктов
- на основе этой информации определение вашей цели на ближайшие год / годы
- определение ключевых стратегий для достижения цели
Анализ прошлой деятельности
В этом разделе бизнес-плана вы смотрите на прошлый год (или два), чтобы хорошо понять, что сработало, а что нет. То, откуда вы пришли, не менее важно, чем то, куда вы собираетесь. Вам нужно посмотреть на:
- Какие рекламные мероприятия вы проводили - например, были ли у вас какие-либо скидки, специальные предложения и т. Д.?
- Что сработало? Что не сделал?
- Почему занятия работали так хорошо, а не так хорошо - найдите причины
- Рекламные кампании
- (снова) Что сработало? Что не сделал?
- Почему кампании сработали так хорошо, а не так хорошо - найдите причины
- Какие носители вы использовали? (Например, газеты, журналы, радио. Перечислите фактические компании, которыми вы пользовались, поскольку, возможно, вы использовали несколько разных).
- Сколько вы на них потратили?
- Какие из них вызвали запросы, а какие нет?
- Вы отслеживали запросы, если да, то каковы были результаты?
Статистика по источникам запросов может помочь вам наиболее эффективно использовать рекламный бюджет. Нет смысла тратить много денег на рекламу на телевидении, например, если большинство ваших запросов поступает из газетных объявлений или из уст в уста. Спрашивать клиентов, где они слышали о вас, и вести учет - лучший способ определить эффективность рекламы.
- Было ли заметное или необычное увеличение или уменьшение вашего бизнеса ? Если да, то почему они произошли?
- Были ли повышения / понижения в какое-либо конкретное время года , или они повлияли на какой-либо конкретный продукт или услугу. Если да, то почему? Сделайте подробный анализ продаж товаров и услуг. Сколько каждого отдельного продукта или услуги вы продали? Разбейте эти цифры по месяцам (как показано на графике выше), так как это снова покажет регулярные периоды максимума и минимума, которые затем позволят вам продвигать план. Например, в периоды высоких продаж вы знаете, что вам придется заказывать больше запасов и нанимать больше сотрудников, тогда как в периоды низкого спроса вы заказываете меньше. Вы можете заранее спланировать эти пики и впадины ... потому что вы статистически показали, что они приближаются. Пример подробного анализа продаж показан на странице 15.
- Ваши конкуренты сделали что-нибудь, что повлияло на ваш бизнес? Если да, то что это было?
- Как это повлияло на вас?
- Скорее всего, они сделают это снова?
- Что вы (или могли) сделать с этим?
- Бюджеты - доходы и расходы. Это чрезвычайно важно, и мы рассмотрим это подробно позже в этом документе. С годами эта статистика построит чрезвычайно точную картину ваших привычек в расходах и продажах, которая покажет тенденции. Обладая этой информацией, вы можете предвидеть, что произойдет, и заранее избежать любых ловушек или воспользоваться открывающимися возможностями. Вы можете прогнозировать - с довольно высокой степенью точности - сколько вы заработаете и потратите в наступающем году. Хотя у вас может быть бухгалтер, который будет следить за «бухгалтерским учетом» за вас, важно, чтобы вы точно знали, на что тратятся ваши деньги и из чего складывается ваш доход.
Ответы на эти и любые другие вопросы, относящиеся к вашей отрасли и бизнесу, дадут вам прочную основу для построения ваших планов на будущее. Знание того, как вы попали туда, где вы сейчас находитесь, может показать вам, где вы пошли правильно ... и где вы пошли не так, и даст четкое
Выводы
Глядя на приведенную выше информацию - какие выводы можно сделать? Например:
- Что вы снова будете делать в следующем году и почему?
- Что ты не будешь делать в следующем году и почему?
- Что вы будете делать по-другому и почему?
- Можно ли извлечь какие-то уроки?
- Кем они были?
- Вы тратили деньги на области, которые были неудачными / неудачными?
- Сколько?
- Были ли эти деньги потрачены не зря? Почему, почему нет?
- Какие продукты продавались хорошо / плохо?
- Будете ли вы расширять линейку продуктов?
- Есть ли продукты, которые вам следует прекратить?
Обзор текущей ситуации
Очень важно иметь четкое представление о текущей деловой среде. Здесь вы смотрите на то, что происходит вокруг вас прямо сейчас. Происходящие вещи, которые потенциально могут повлиять на ваш бизнес. Это будет:
- дать вам четкое представление о любых проблемах, которые могут помешать вашим планам в обозримом будущем
- дать вам возможность и время предпринять активные действия по любой из этих проблем. Это намного лучше, чем «реагировать» на изменение или проблему, которых вы не ожидали.
Это похоже на то, как в туннеле стоит мощный фонарик, а не на спичке!
Хороший обзор вашей текущей ситуации включает рассмотрение:
- бизнес-среда, в которой вы работаете
- ваши сильные и слабые стороны
- что делают ваши конкуренты.
Анализ деловой среды
Что именно означает «бизнес-среда»?
В самом широком смысле это может означать совокупность ряда внешних и внутренних факторов, которые влияют на вас и организацию, в которой вы работаете.
К внешним факторам могут относиться такие вещи, как:
- Политические вопросы. Стабильность правительства может иметь драматическое влияние на экономику страны или штата.
- Законодательные вопросы. Новое законодательство может повлиять на вашу отрасль.
- Экономические тенденции. Люди тратят деньги? На что они их тратят и так далее.
- Социальные тенденции. Что в .. что нет? Здесь рассматриваются вопросы безопасности, защиты окружающей среды и т. Д.
- Конкуренты. Чем занимаются ваши конкуренты и как это влияет на ваш бизнес?
- Технология. Это область, которая постоянно меняется и может существенно повлиять на способ ведения бизнеса.
Также известный как анализ PLESCT, это тщательный взгляд на мир вокруг вас и влияние различных проблем на ваших клиентов, поставщиков и, следовательно, на ваш бизнес. Проведение такого исследования означает, что вы не должны быть застигнуты врасплох новым законодательством, тенденциями, изменениями или достижениями. PLESCT означает: политический, законодательный, экономический, социальный, конкурентный и технологический и рассматривает каждый из этих секторов и то, как они могут повлиять на вас положительно или отрицательно .
Проведение анализа PLESCT
Некоторые из вопросов, которые следует учитывать при проведении этого анализа, могут включать в себя такие вещи, как:
Политические вопросы. Здесь вы должны посмотреть на общую политическую стабильность страны или государства.
- Предстоят ли выборы? Люди нервничают во время выборов и осторожно тратят / вкладывают свои деньги.
- Только что прошли выборы? В каком случае новое правительство, вероятно, внесет изменения в статус-кво - и если да, то как это повлияет на вас?
- Международная экономическая и социальная среда - насколько стабильна ситуация?
и так далее....
Например, изменения в правительстве часто влияют на предприятия, занимающиеся здравоохранением, образованием и трудоустройством, поскольку существующие программы часто меняются или прекращаются после выборов, либо вводятся новые программы. Международные экономические кризисы часто оказывают большое влияние на наш собственный рынок, равно как и растущая угроза терроризма или конфликтных ситуаций.
Законодательные вопросы
- Были ли приняты / изменены какие-либо новые законы, влияющие на вашу отрасль?
- Если да, то что вы должны будете сделать, чтобы им соответствовать? Как эти изменения повлияют на:
- персонал?
- Ресурсы?
- политики и процедуры?
- расходы?
- Вам нужно получить какие-либо лицензии или разрешения?
Например, весь персонал, работающий в сфере ухода за детьми или работающий с детьми младше 18 лет, должен иметь Голубую карту, в то время как в отраслях, связанных с табаком или алкоголем, действуют очень строгие законы о лицензировании.
Экономические проблемы и тенденции
- Какой сейчас экономический климат?
- Влияет ли на нас нынешний международный климат?
- Люди тратят больше / меньше денег?
- На что они их тратят?
- Скорее всего, они потратят их на ваш продукт или услугу?
Например, стоимость жизни в настоящее время растет быстрее, чем заработная плата - такие вещи, как цены на бензин и процентные ставки, быстро растут, и люди дважды думают о том, чтобы потратить свои кровно заработанные деньги.
Социальные проблемы и тенденции
- Люди часто будут зависеть от решений о покупке, "что ВХОДИТ", или, возможно, захотят поспевать за друзьями.
- Экологические проблемы, такие как экономия воды, энергосбережение и т. Д., Могут повлиять на решения людей о покупке, поэтому их необходимо учитывать.
- Также необходимо учитывать культурные аспекты - люди из разных стран и разного происхождения имеют взгляды и обычаи, которые могут определять то, как они принимают решение о покупке.
Информация о конкурентах - это очень важная часть анализа вашей деловой среды - вам нужно знать как можно больше о своих конкурентах. Вам нужно задать следующие вопросы:
- Кто они?
- Где они находятся?
- Насколько они велики (по сравнению с вами)?
- Есть ли у них какие-либо связи?
- Какова их рекламная деятельность?
- Как они рекламируют?
- Что они рекламируют?
- Как их ассортимент продукции по сравнению с вашим?
- Как их цены по сравнению с вашими?
- Как их обслуживание по сравнению с вашим?
- Какое влияние они оказывают на ваш бизнес?
Ответы на эти вопросы дадут вам общее представление о том, как вы их сравниваете и что вы можете сделать, чтобы улучшить, и, следовательно, получить дополнительный доход.
Если это возможно, таблица сравнения продуктов и цен - отличный способ следить за тем, как вы относитесь к ним.
Также неплохо провести SWOT-анализ ваших основных конкурентов (следующий раздел) - вам необходимо уметь:
- противостоять их сильным сторонам
- воспользоваться их слабостями
- воспользоваться теми же возможностями и
- максимизировать свои угрозы.
Технология -
- Есть ли какие-либо новые технологии, которые повлияют на ваш бизнес?
- Жизнеспособно ли для вас принять эту новую технологию с точки зрения затрат?
- Можете ли вы позволить себе не применять эту новую технологию с точки зрения эффективности?
- Какое влияние на ваш бизнес оказывают Интернет и электронные средства связи?
Также необходимо принимать во внимание внутренние влияния, которые могут включать:
- Общее экономическое состояние вашего бизнеса. Хорошо или плохо?
- Смена владельца или руководства бизнесом. Это может сильно повлиять на внутреннюю работу компании и моральный дух компании.
- Смена направления бизнеса. Вы предлагаете новые услуги или продукты?
- Обновление или модернизация бизнеса. Новые помещения, новое оборудование и др.
- Вниз или вверх. Вы увольняете сотрудников или нанимаете больше?
Подробный анализ PLESCT-анализа и ваших внутренних влияний даст вам твердое представление о том, что происходит вокруг вас, и поможет вам:
- Избегайте неприятных сюрпризов, которые могут оказаться дорогостоящими и нанести ущерб вашему бизнесу
- Будьте на шаг впереди своих конкурентов
- поможет вам быстро воспользоваться новыми возможностями
- минимизировать влияние негативных тенденций .....
Анализ SWOT
SWOT-анализ позволяет вам глубоко и честно взглянуть на вашу организацию с точки зрения ее сильных и слабых сторон, возможностей и угроз и найти способы сделать вас сильнее.
Сильные стороны
Какие сильные стороны вашей организации? Например:
- У вас отличное расположение?
- Легко ли это доступно?
- Это давняя компания?
- У него отличная репутация?
- Есть ли что-нибудь уникальное?
- У вас много повторных заказов?
- Ваши цены самые лучшие?
- Вы лидер рынка?
и так далее.
Слабые стороны
Каковы слабые стороны вашей организации? Например:
- Это новый бизнес, который еще не известен?
- Плохая инфраструктура в окрестностях мешает клиентам добраться до вас?
- Есть ли проблемы с поставщиками или персоналом?
и так далее. Следует помнить, что не все недостатки являются отрицательными и могут рассматриваться как возможности для улучшения.
Возможности
Какие есть возможности, которыми вы могли бы воспользоваться? Например:
- Новое законодательство открывает для вас новые рынки
- Новое жилье или бизнес-проекты, привлекающие новых клиентов в ваш район
- Новые технологии, которые сделают ваше производство или процессы более эффективными
- Внедрение новых продуктов или линий услуг, которые увеличат доход
и так далее.
Угрозы
Что может помешать вам достичь ваших целей? Например:
- Новый конкурент на рынке
- Изменение законодательства, которое будет означать серьезные изменения в вашей деловой практике.
- Повторное зонирование вашего района или изменение проезжей части и увлечение клиентов с их текущих маршрутов (где вы находитесь)
и так далее.
Заключение:
При просмотре вашего SWOT-анализа, какие области необходимо решить?
- Сильные стороны - что вы можете сделать, чтобы извлечь из них максимальную выгоду?
- Слабые стороны - что вы можете сделать, чтобы свести к минимуму или свести на нет их влияние. Кого из них можно обратить, чтобы стать силой?
- Возможности - что вам нужно сделать, чтобы воспользоваться этими возможностями? Как вы можете гарантировать, что получите свою долю этой возможности?
- Угрозы - что вы можете сделать, чтобы избежать или минимизировать воздействие угрозы?
Ответы на эти вопросы станут частью вашего бизнес-плана.
Задача на следующий год
Изучив свой прошлый анализ и текущую бизнес-ситуацию, вы должны теперь иметь твердое представление о своем бизнесе и о том, куда ему нужно идти, чтобы оставаться успешным. Ваши усилия на сегодняшний день дадут вам четкое направление или цели, к которым нужно стремиться в ближайшие один-три года.
Одна общая цель будет иметь несколько ключевых стратегий, каждая из которых, в свою очередь, будет иметь набор тактик, предназначенных для помощи в достижении каждой стратегии и, следовательно, конечной цели.
- Ваша цель - ГДЕ вы хотите быть в определенный период времени (в идеале 1–3 года0
- Ваши ключевые стратегии - это то, ЧТО вам нужно сделать для достижения цели и
- Ваша тактика состоит в том, КАК вы собираетесь заставить ее работать
Ключевые стратегии
Цель, как уже говорилось, является , где вы хотите быть. Ключевые стратегии - это проблемы, которые необходимо решить для достижения цели; ЧТО должно произойти. Например, если ваша цель - увеличить свой доход на 10% по сравнению с предыдущим годом, то типичными ключевыми стратегиями могут быть:
- Представить новый ассортимент продукции для удовлетворения выявленных рыночных потребностей.
- Уменьшить расходы на 15%
- Увеличьте свою клиентскую базу на 10%
Все это будет работать на достижение общей цели.
Очевидно, что стратегии будут определяться потребностями вашего бизнеса и отрасли, поэтому подумайте о том, что вам нужно сделать для достижения своей цели.
Тактика
У каждой стратегии будет ряд тактик (или шагов), которые необходимо предпринять, чтобы эта стратегия работала. Как уже упоминалось, в них будет описано, КАК вы будете применять каждую стратегию. Например.
Ключевая стратегия 2: снизить расходы на 15%
2.1 - Просмотрите всех действующих поставщиков, чтобы убедиться, что мы получаем лучший продукт по лучшей цене.
- 2.1.1 Предлагать возможности тендера новым поставщикам
- 2.1.2 Исследуйте новых поставщиков через Интернет, по телефону и т. Д.
- 2.1.3 Ежегодно проверяйте всех поставщиков.
2.2 - Ввести новые процедуры, касающиеся ненужной печати электронных писем и других документов, чтобы уменьшить количество используемой бумаги
2.3 - Повторно используйте односторонние документы в качестве макулатуры / блокнотов для заметок, чтобы сэкономить бумагу
2.4 - Все электрическое оборудование и свет должны быть выключены, когда они не используются
2.5 - Изучите политику скидок и определите, можно ли заменить ее более рентабельным способом.
2.6 - Обзор использования расходных материалов
и так далее.
Опять же, тактика будет полностью зависеть от того, какие стратегии вам нужно выполнить, и должна быть как можно более подробной. Эта тактика станет частью вашего плана действий. Если есть затраты или дополнительные ресурсы, укажите их здесь.
Прогноз продаж на следующий год
Прогнозирование не так страшно и не так сложно, как кажется - если вы ведете точный учет продаж!
Прогнозирование продаж означает «обоснованное» предположение о том, сколько доходов вы получите в следующем году, и по этой причине точные записи важны и необходимы. Вам нужно знать, откуда пришли ваши продажи - по продукту или услуге и даже по месяцам или неделям продаж. Это может показаться излишним, но в конечном итоге эти данные дадут вам полную и подробную картину того, как именно работает ваш бизнес. Например, всплески (вверх или вниз) в показателях продаж не случаются ни по какой причине - подробная статистика может показать эти всплески, которые могут быть вызваны такими вещами, как:
- Рекламные или рекламные кампании
- Новые тенденции
- Новые продукты
- Конкурентные инициативы
- Сезонные колебания
- Экономический климат и так далее ....
Например, индустрия туризма очень сильно зависит от высокого и низкого сезона. Обычно они заранее знают, когда спрос увеличится или уменьшится. Зимой у них поездки в Европу - низкий сезон, и спрос не такой высокий, как весной или летом. Зная это, туристические операторы могут планировать эти периоды, разрабатывая конкретные продукты, предназначенные для увеличения продаж и использования повышенного спроса в высокий сезон. Они также могут точно прогнозировать выручку, потому что у них есть четкое представление о том, кто их клиенты и когда они путешествуют по месяцам.
То же самое может относиться и к вашей собственной отрасли.
Обзор статистики продаж за прошлые годы может дать вам отличное представление о том, как ваши продажи происходят по месяцам. Вы можете читать тенденции, как рассказ, что позволяет вам с большой степенью точности оценить, какие продажи вы можете ожидать, и узнать, сколько вам нужно будет потратить в следующем году.
Но что толку от всего этого в прогнозировании? Собрав эти данные в течение нескольких лет, вы сможете составить картину:
- пики и спады ваших продаж
- популярные и менее популярные товары,
- популярные времена года
- эффекты рекламных и / или рекламных кампаний и т. д.
Показатели продаж редко падают (или увеличиваются) без уважительной причины. Уловка состоит в том, чтобы знать, что происходит вокруг вас, чтобы вы знали, почему происходит увеличение или уменьшение. Вот где ваши PLESCT и SWOT окажутся ценными.
Вооружившись всей этой точной и хорошо изученной информацией, вы сможете сделать достаточно точный прогноз относительно того, сколько каждого продукта вы продадите в следующем году.
План Действий
Очки для вашего плана действий будут зависеть от тактики. Включив их в реальный план действий с подробным описанием того, что необходимо сделать, кем и когда, вы можете гарантировать, что каждая задача (или тактика) выполняется вовремя и, следовательно, приблизит вас к достижению вашей цели.
Вот и все, дамы и господа!
Следуя этим логическим шагам, вы можете:
- лучше понять среду, в которой вы работаете
- избегайте серьезных ловушек, которые могут встретиться на вашем пути
- осознай свои сильные стороны
- преодолеть слабые места
- воспользуйтесь возможностями, которые вам предоставляются, и многим другим