Право потребителя на получение полной и достоверной информации о товаре закреплено статьей 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года.
С 01 января 2021 года вступили в действие новые Правила продажи!
В соответствии с п. 3 Правил продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара.
Ценник в магазине - это задокументированное предложение и в соответствии с Гражданским Кодексом РФ является договором - публичной офертой и обязанностью продавца реализовать товар по цене, которая в нем указана.
Что делать если стоимость товара, на кассе, вдруг оказалась выше?⠀
Алгоритм действий потребителя при обнаружении несоответствия цены товара на ценнике и при расчете на кассе👇
⠀
🔻Пригласить администратора магазина и сообщить ему о данной проблеме. Используйте фото и видео - фиксацию, в том числе сфотографируйте ценник.
⠀
🔻Предъявите требование о продаже товара по цене, указанной на ценнике, потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.
⠀
🔻В случае отказа, предъявите руководству магазина письменную претензию с требованиями:
- возврата разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);
ИЛИ
- возврата уплаченной за товар суммы (если вы уже успели расплатиться, а потом заметили разницу), соответственно, с отказом от исполнения договора розничной купли-продажи.
⠀
🔻 При отказе в удовлетворении требования, направьте заявление в Роспотребнадзор с заявлением, приложив к нему ответ из магазина на претензию.
⠀
Указанное нарушение является основанием для привлечения нарушителя к административной ответственности по части 1 статьи 14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (обман потребителей).
⠀