Составляя финансовый рейтинг операторов наружной рекламы, натыкаешься на много интересного. Уже второй год обращаем внимание, что смешная выручка официального информационного партнера московского метрополитена Nebo.Digital (ООО "ПРОФЦЕНТР СПЕЦИАЛИСТ") явно не соответствует рекламным доходам московского метро:.
В 2019 году она составила 10,2 млн. руб, в этом и вовсе всего 1,5 млн. руб.
В принципе, объяснить расхождение могло бы и само Nebo.Digital или многочисленные профессиональные СМИ. Но они молчат. Поэтому придется нам. В общем-то все просто. Напомним, формально московский метрополитен не объявлял конкурс на продажу своих рекламных возможностей и продает рекламу самостоятельно. А ООО "ПРОФЦЕНТР СПЕЦИАЛИСТ" оказывает метрополитену некие информационные услуги, получая за это 25% его рекламной выручки.
И эти самые 25% отражаются компанией в балансе не как выручка, а, скорее всего, как “прочие доходы”: В 2019 году они составили 156 млн., в 2020 - 163 млн. руб. Исходя из этого, можно определить и объем рекламы в столичном метро:
2019 - 624 млн. руб.
2020 - 652 млн. руб.
То есть в 2019 году объем рекламы в столичном метро в деньгах был на треть меньше питерского (996 млн), а в 2020 уже на треть больше (Питер - 520 млн.). А несчастные 10 млн. и 1,5 млн. - это выручка ООО "ПРОФЦЕНТР СПЕЦИАЛИСТ" от микроскопических сегментов indoor и транзитной рекламы, которые компания продает по “нормальной” схеме, а не как информационный партнер.
У всего этого вырывания зубов через задний проход полно минусов. Например, получается, что прочие доходы (то есть доходы от неосновной деятельности) стабильно превышают выручку в сотни раз - любой бухгалтер скажет, что это неправильно. Другая нелепость - при общем минусе 90 миллионов руб в 2020, у оператора образовался астрономический убыток от продаж: 245 млн. руб.
Удивляться здесь нечего. В отличие от наружной рекламы, где худо-бедно выработаны прозрачные правила игры, вся транзитка у нас поделена между своими.
Операторы здесь сражаются в честной подковерной борьбе без правил. И они не виноваты. Когда результатов выборов и решения судов определяются заранее, почему в экономике должно быть как-то по-другому?
Но мы далеко зашли. Объем рынка в метро Москвы 650 млн, и это на треть больше, чем в Питере.
Если Вы ещё не подписались на канал – подпишитесь !
Если Вам есть, что сказать – оставьте комментарий!
Еще больше новостей и аналитики о рынке наружной рекламы России в нашем аккаунте в FB и Telegram-канале .