В то время, когда передвижники творили свой собственный путь в русском искусстве, во Франции, художники - импрессионисты также совершают большой прорыв в живописи.
Импрессионизм – направление в искусстве, последней трети 19 – начала 20 века, последователи которого стремились запечатлеть свои мимолетные впечатления на холсте, изобразить реальный мир естественно и непредвзято.
Основатель импрессионизма – Клод Моне, признан величайшим и наиболее типичным представителем этого направления. Эдуард Мане, Огюст Ренуар, Эдгар Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций.
В 1869 году Фредерик Базиль выдвинул идею – организовать собственный союз художников. 27 декабря 1873 года была создана «Ассоциация независимых живописцев, скульпторов, граверов». Выставка картин состоялась весной 1874 года в коммерческой галерее фотографа – экспериментатора Надара. Экспозиция открылась 15 апреля 1884 года. В течение месяца, зал открывался в восемь часов утра и закрывался поздно, в десять вечера. Вход на выставку стоил всего один франк. Вышел каталог выставки, куда вошли репродукции полотен уже известных художников. В нем были представлены двадцать восемь картин Коро, двадцать семь картин Милле, по семь Курбе и Мане, пять картин Писсарро, четыре – Моне, три Сислея. Вступление к изданию написал критик Арман Сильвестри. Он утверждал, что существует логическая линия развития живописи, ведущая от Делакруа, Коро и Курбе к Мане, Моне и Сислею.
Рекомендуя зрителям взглянуть на произведения нового художественного общества Сильвестри писал: «На первый взгляд трудно определить, что отличает картину господина Моне от картины Сислея и манеру последнего от манеры Писсарро. При взгляде на их картины нас, прежде всего, поражает, что они ласкают глаз, что,они прежде всего гармоничны. Их следующей отличительной чертой является простота, посредством которой эта гармония достигнута. Довольно быстро можно обнаружить, что весь секрет заключается в очень тонком и очень точном наблюдении взаимоотношений тонов…Свет заливает их полотна, и все в них – радость, ясность, весенний праздник…»
Критика по - разному относилась к этой выставке. Одни делали вид, что никакой выставки в Париже не происходит, другие зло шутили по поводу произведений художников. А что же зрители? Сначала публика посещала выставку очень охотно и с радостью. Но затем зрители стали приходить, исключительно, чтобы посмеяться. Критик Луи Леруа писал: «Что изображает эта картина? Взгляните на каталог. «Впечатление.Восход солнца» Впечатление – так я и думал. Обои в первоначальной стадии обработки более закончены, чем этот морской пейзаж…»
Название - импрессионизм – произошло от картины Моне – «Впечатление. Восход солнца». Сами художники начали официально называть себя импрессионистами с 1877 года, когда их работы составили треть от общего числа картин, выставленных на совместной выставке.
Подобные выставки помогали импрессионистам понемногу укрепить свою репутацию по мере того, как зрители начинали привыкать к ярким цветам и небрежным мазкам на их полотнах. Главную идею их творчества критики и зрители все – таки поняли – это передача на полотне ускользающих мгновений состояния природы, впечатления от конкретного момента жизни.
Многие художники, особенно Моне и Писсарро, после выставки стали узнаваемыми, а их картины несколько поднялись в цене. Несколько позже, на аукционах, устроенных импрессионистами, их картины не принесли им ни славы, ни денег. Публика, раздраженная непонятной живописью, пыталась сорвать продажу. Произведения уходили за бесценок, их стоимость порой даже не превышала стоимости рамы картины. За такие гроши, художники не продавали свой труд уже давно.
Поставьте лайк, всем добра и искусства!!!