Найти тему

Аналитические продажи средств защиты растений, удобрений и семян

Оглавление

Системы обучения продавцов – меняются. От 5 «шаговок», через СПИН-продажи, к аналитическим продажам. Но суть остается неизменной. Выяви потребность, или создай потребность, найди решение и презентуй его.

Как на практике, продавец задает вопросы, собирает информацию, как правило, вопросы ему дает компания, но что потом делать с этой информацией? Как обработать, систематизировать данные и сделать выводы, увы, но этому продавца нигде не учили. Как итог получается механическая работа.

СПИН-продажи, это по сути презентация аргумента через вопросы. Почему не работает? Если аргумента нет, то и презентовать нечего. А аргументы искать не учат, обучая СПИН – продажам.

Вот и получается замкнутый круг.

Аналитические продажи – это синтез навыков анализа, то есть умения собирать и работать с данными, извлекать из них смысл, находить аргументы и навыков ораторского искусства, то есть умения объяснять и доказывать, спорить.

Я учу продавцов, как профессиональных аналитиков, они по сути становятся бизнес-консультантами для своих клиентов. А навыкам ораторского искусства продавцы учатся, по методикам, которые используются для обучения профессиональных адвокатов и лекторов.
-2

На тренингах мы детально раскладываем продукт компании на решения и аргументы, проводим сравнительный анализ с конкурентами, ищем аргументы, которые будут учитывать все аспекты/факторы ситуации. После чего формируем КП и Презентацию, а дальше отработка различных ситуаций, нюансов, с которыми может столкнуться продавец.

Я хочу представить Вашему вниманию программу тренинга «Аналитические продажи семян, удобрений и средств защиты растений».

Данный тренинг предназначен для обучения менеджеров и агроконсультантов, которые заключает сделки с фермерскими хозяйствами, агрохолдингами и дистрибьюторами.

Продавец должен разбираться в бизнесе клиента лучше, чем сам клиент. Уметь анализировать данные, видеть его ошибки и предлагать их устранить с помощью своего предложения.

-3

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

ПОИСК И СОЗДАНИЕ АРГУМЕНТОВ

  1. Структура проведения интервью с агрономом, фермером
  2. Оценка личных и профессиональных мотивов оппонента
  3. Оценка профессиональных/предметных знаний оппонента
  4. Оценка сферы влияния главного агронома
  5. Определение приоритетной задачи, на данный момент времени
  6. Определение наличия откатных схем у линейных руководителей
  7. Анализ процесса выбора семенного материала в хозяйстве
  8. Анализ процесса выбора программ питания
  9. Анализ процесса выбора схем защиты
  10. Определение критериев выбора поставщика
  11. Анализ структуры севооборота хозяйства
  12. Оценка почвенно-климатических особенностей территории
  13. Оценка экономических и производственных показателей поля и культуры
  14. Определение зон развития хозяйства по направлению - СЗР
  15. Определение зон развития хозяйства по направлению - удобрения
  16. Определение зон развития хозяйства по направлению – посадочный материал
  17. Оценка реальных и потенциальных рисков хозяйства
-4

ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ

  1. Достижение договоренности о начале переговоров с фермером, который ничего не знает о вашей компании.
  2. Достижение договоренности о начале переговоров с фермером, который имеет негативное мнение (по слухам или опыту) относительно компании и/или продукта.
  3. Достижение договоренности о начале переговоров с фермером, который уже работал с вашей компанией и считает, что ваш продукт не работает.
  4. Переговоры с фермером консерватором на новой территории, где о вашей компании и продукте ничего не известно.
  5. Достижение договоренности о начале переговоров с фермером, который имеет негативное мнение (по слухам) относительно компании и/или продукта.
  6. Достижение договоренности о начале переговоров с фермером, который уже работал с вашей компанией и считает, что ваш продукт не работает и/или что у вас очень плохой сервис.
  7. Достижение договоренности о начале переговоров с главным агрономом.
  8. Достижение договоренности о начале переговоров с представителями дистрибьюторов.
  9. Договоренность о начале переговоров с закупщиком агрохолдинга.

ПРОДАЖИ В ХОЗЯЙСТВЕ

  1. Переговоры с фермером консерватором на новой территории, где о вашей компании и продукте ничего не известно.
  2. Переговоры с фермером, который является лидером мнений на территории, на которой ничего не известно о вашем продукте
  3. Переговоры с агрономом/зоотехником о получении согласия на проведения вами аудита хозяйства
  4. Переговоры с фермером по вопросу закладки демо-посевов, проведения дней поля, и последующей закупки продукта
  5. Проведение переговоров с фермером, у которого есть негативное мнение о ваше компании, продукте, которое основано на слухах
  6. Проведение переговоров с сотрудником хозяйства, который получает откат от конкурента.
  7. Продажа агроконсалтинга в хозяйство, которое консультирует конкурент, о вас оппоненту ничего не известно
  8. Продажа агроконсалтинга в хозяйство, которое консультирует конкурент, о вас в хозяйстве знают положительные вещи
  9. Продажа агроконсалтинга в хозяйство, которое консультирует конкурент, у вас негативная репутация, основанная на слухах
  10. Продажа агроконсалтинга в хозяйство, которое консультирует конкурент, у вас негативная репутация, основанная на опыте сотрудничества
  11. Продажа агроконсалтинга в хозяйство, в котором сильный персонал, услугами сторонних консультантов не пользуются, по причине неверия в реальности помощи
  12. Продажа агроконсалтинга в хозяйство, в котором сильный персонал, услугами сторонних консультантов не пользуются, по причине негативного предыдущего опыта работы с конкурентом
  13. Продажа агроконсалтинга в хозяйство, в котором сильный персонал, услугами сторонних консультантов не пользуются, по причине негативного предыдущего

ПЕРЕГОВОРЫ С АГРОХОЛДИНГАМИ

  1. Переговоры с закупщиком агрохолдинга по вопросу включения вашей компании в тендерный лист
  2. Стратегии и Тактики ведения переговоров в процесс открытого тендера
  3. Стратегия и Тактика переговоров в тендере по системе обратных аукционов
  4. Переговоры с агрономом, зоотехником агрохолдинга по вопросам преимущества и безопасности вашего продукта
  5. Переговоры с директором агрохолдинга по вопросу презентации компании и предлагаемого продукта
  6. Переговоры с представителями центрального офиса агрохолдинга

ПЕРЕГОВОРЫ С ДИСТРИБЬЮТОРОМ

  1. Переговоры с закупщиком дистрибьютора о включении вашей компании в тендерный лист
  2. Переговоры с байером дилера по вопросу расширения ассортимента
  3. Переговоры с коммерческим директором по вопросу ценовой политики дистрибуции
  4. Переговоры по условиям изменения стоимости продукции. Вы проводите повышение цен.
  5. Переговоры по условиям предоставления эксклюзивных прав дистрибьютора на территории
  6. Переговоры по вопросам согласования маркетинговой активности на территории. Определение бюджетов и этапов реализации

ПЕРЕГОВОРЫ В СПОРНЫХ СИТУАЦИЯХ

  1. Переговоры с фермером по вопросу взыскания дебиторской задолженности. Клиент задолженность не оспаривает, но и не платит.
  2. Переговоры с фермером по вопросу взыскания дебиторской задолженности. Клиент не признает задолженность по причине того, что ваш продукт не сработал.
  3. Фермер считает, что ваш продукт не сработал и требует вернуть ему деньги, угрожая, что создаст плохую репутацию вашей компании.
  4. Переговоры с дилером, который не соблюдает договоренности по проведению маркетинговых активностей на территории.
  5. Переговоры с дистрибьютором по вопросу выполнения оговоренных объемов продаж.
  6. Переговоры с дилером по вопросам выполнения финансовых обязательств, то есть своевременного возврата денег.
  7. Переговоры с закупщиком агрохолдинга по вопросу возврата денег.
  8. Переговоры с директором агрохолдинга по вопросу возврата денег