Эти ребята вызывают у рядового обывателя бурю эмоций: восхищение мастерством и стальными нервами, непонимание, осуждение. Что угодно, только не равнодушие. Кто-то прыгает с парашютом и осваивает паркур для собственного удовольствия и дозы адреналина, но есть люди, которые делают опасность профессией. Иногда вынужденно, потому что другой работы просто нет, но часто и по зову сердца.
Восхождение на Эверест: работа горным гидом
Эверест не перестает манить людей: сегодня уже более 9 тысяч альпинистов покорили заветную вершину, а более 300 погибли при восхождении. Чтобы вести группу, нужно быть альпинистом высочайшей категории. Горный гид работает в условиях постоянно меняющейся погоды, на экстремальных высотах с недостаточным количеством кислорода и должен уметь принимать решения мгновенно.
Самые известные сопровождающие на Эверест – шерпы, народность Восточного Непала. Они веками учились существовать в горах и сегодня работают горными гидами. Пожалуй, самая экстремальная профессия в мире дает хороший заработок (около 5 тысяч долларов за сезон), но и отнимает жизни. Так в 2016 году в лавине погибли сразу 16 шерпов.
Опасная вода: рыбаки
Профессиональные рыбаки входят в число самых опасных профессий в мире. Вылов рыбы – это работа в тяжелых погодных условиях, частые несчастные случаи, а в некоторых регионах мира даже встреча с пиратами, как бы странно это звучало сегодня.
В США ежегодно в море погибает 120 рыболовов. В России в 2017 году не вернулись домой 17 человек, в 2018 – 8 человек. При этом средняя зарплата рыбака в нашей стране около 38 тысяч в месяц, американцы же за столь экстремальную работу получают около 30 тысяч долларов в год.
Экстремальные профессии в воздухе: инструктор по прыжкам с парашютом
Профессия, куда приходят только увлеченные небом и парашютным спортом. Здесь нужно пройти путь от новичка до профессионала через достаточное количество прыжков и несколько уровней обучения. При этом работа сезонная и зарплата сдельная. В остальное время инструкторы часто работают спасателями, испытателями парашютной техники или сами ведут подготовку инструкторов.
Экстрим по-африкански: сафари-гид
Первозданная дикая природа – это не только заставляющая биться сердце красота, но и опасность, от которой сердце стучит не меньше. Умение держать себя в руках и контролировать группу, знание повадок животных, опыт первой помощи (самые частые проблемы доставляют не львы, а укусы насекомых, змей, тепловые удары) – сафари-гид должен быть человеком с холодной головой.
Экстремальные профессии: аквалангисты и водолазы
В 2018 году весь мир следил, как аквалангисты из разных стран участвовали в операции по спасению тайских детей из затопленной пещеры. Водолазы с более солидным оборудованием участвуют в поисковых операциях после авиакатастроф, подводном строительстве и даже занимаются подводной археологией. Те и другие могут участвовать в научных исследованиях под водой.
Ошибки при подъеме или спуске, отказ оборудования, а также сердечные приступы – самые частые причины гибели.
Научный экстрим: физиолог, специализирующийся на крокодилах
Изучать животных можно в живой природе, но часто ученым требуется более близкий контакт. Физиологи, работающие с крокодилами, привозят своих подопечных на сушу, наблюдают за их поведением, изучают рефлексы и затем возвращают обратно. Свою работу они описывают как «не для слабонервных», и крокодильи зубы (от 60 до 86 штук) это подтверждают.
Экстрим в кино: каскадер
Ты прыгаешь по крышам, дерешься и рулишь горящим автобусом, а вся слава достается режиссеру и актерам. Несправедливо? Зато интересно. И непросто: нужно всегда быть в отличной физической форме, освоить как можно больше экстремальных занятий – скалолазание, сноуборд, прыжки с парашютом и т.д. И получать от этого искреннее удовольствие.
Каскадер – это не шальной авантюрист, как может показаться. Нет, их работа тщательно выверена, но риски травмироваться все равно остаются.
Экстремальные, творческие, востребованные и не только, Вы с легкостью найдете на QP.ru!