1,4K подписчиков

Решили покрасить диски авто: эти знания помогут вам быть уверенным в результате

 С приходом весны автолюбители «переобуваются» в летнюю резину. Для многих актуальным становится вопрос: что делать с дисками?

С приходом весны автолюбители «переобуваются» в летнюю резину. Для многих актуальным становится вопрос: что делать с дисками? Ведь после зимней эксплуатации и воздействия реагентов, песка, соли они теряют внешний вид. Очень часто краска на поверхности вздувается, покрывается сколами, в местах креплений появляется коррозия. Металл постоянно подвергается внешним воздействиям, и даже владельцам дорогих авто порой бывает накладно покупать новый комплект фирменных дисков.

Как восстановить внешний вид дисков? Кому доверить работу и как потом оценить результат? На эти вопросы ответил Александр Мартысюк — управляющий «Компанией Полимер Комплект», которая является официальным дилером швейцарских полимерных красок и не только.

— Как выбрать материал для покраски автомобильных дисков? Как и почему важно найти профессионального покрасчика?

Автомобильные диски — как хорошая обувь у человека. Если за ней ухаживать, то она прослужит долго. Тому, кто хочет быть уверен в качественной покраске, необходимо придерживаться трех правил: приобретать качественные материалы, использовать профессиональное оборудование и соблюдать технологический процесс.

 С приходом весны автолюбители «переобуваются» в летнюю резину. Для многих актуальным становится вопрос: что делать с дисками?-2

Все начинается с выбора материала. Как правило, алюминиевые диски красят порошковой краской, но до этого поверхность нужно подготовить. После дробеструйной обработки на диски наносится пораподавляющий грунт — порошковая краска со специальными антикоррозийными свойствами. Она выполняет несколько важных функций:

А) значительно повышает адгезию как со стороны поверхности диска, так и со стороны порошкового покрытия (работает как двухсторонний скотч);
В) нейтрализует (затягивает) микропоры, что исключает появление кратеров на поверхности диска после запекания, особенно при нанесении финишного лака.

Грунт является универсальным. Наносится и на стальные, и на алюминиевые поверхности. Толщина слоя — 60-80 мкр. Бытует ошибочное мнение, что чем больше толщина покрытия, тем выше защита от коррозии. Это в корне неверно. Эффективность защиты зависит от степени адгезии и равномерности слоя. На покрытии не должно быть наплывов и непрокрасов.

— Как не ошибиться с выбором цвета?

Не ошибиться с цветом тоже очень важно, если вы хотите покрасить диски под оригинал. Фирменные цвета имеют специальные названия: карбон, графит, антрацит, цинк, пепел, серебро БМВ — их очень много. Как правило, специалисты сервиса помогают с подбором покрытия. Также автовладельцы обращаются к нам напрямую как к поставщику краски, и мы находим нужное решение.

Обычно краска подбирается в комплекте с финишным лаком: он определяет степень блеска покрытия. Лак бывает глянцевым, матовым, глубокоматовым, но главное — он не должен при нанесении искажать сам цвет. Очень важно, чтобы лак не добавлял оттенки, не желтел и не синел на переливах. Этого можно избежать, применяя качественные и проверенные материалы.

 С приходом весны автолюбители «переобуваются» в летнюю резину. Для многих актуальным становится вопрос: что делать с дисками?-3

Например, мы рекомендуем порошковую краску IGP, поскольку она отличается высоким качеством. Широкий выбор фирменных цветов дает возможность заказчику подобрать краску под оригинал. Кроме того, в линейке IGP есть антикоррозийные грунты, лаки и другие материалы, которые используются для покраски не только дисков, но и суппортов, деталей тюнинга для байков.

— Каким оборудованием должна наноситься краска?

Другой очень важный момент — наличие у покрасчика профессионального оборудования. Ключевым элементом здесь служит пистолет для нанесения порошковой краски. Приведу пример на конкретном производителе — установке электростатического напыления от швейцарской компании Gema.

Пистолет оснащен мощным каскадом в 110 кВ для зарядки порошка. Специально разработанная цифровая технология нанесения PPC для точного контроля силы тока с интегрированной DVC-системой регулирования подачи воздуха обеспечивает равномерное и безукоризненное нанесение краски на самые сложные и труднодоступные места поверхности диска. Это сводит к минимуму брак в работе и повышает надежность покрытия.

 С приходом весны автолюбители «переобуваются» в летнюю резину. Для многих актуальным становится вопрос: что делать с дисками?-4

Встроенная электроника дает возможность регулировать расход порошка дистанционно от блока управления, непосредственно с пистолета в момент нанесения краски на диск. Благодаря специальной насадке устраняется эффект «апельсиновой корки». Также насадка позволяет сократить расстояние между форсункой пистолета и деталью до 100 мм без негативного влияния на качество напыления.

— Что важно соблюдать мастеру при нанесении краски?

Очень важный нюанс: места крепления (привалочная часть к ступице и привалочная плоскость для болтов в колодце) не должны быть окрашены. Это требование соблюдается всеми автоконцернами и производителями дисков.

Согласно техническим условиям, места примыкания колеса к ступице и болтовые соединения должны быть максимально прижаты. Если на эти места наносится краска, то после монтажа и зажима всех болтов целостность полимерного покрытия нарушается. Это приводит к появлению коррозии, вздутию краски и впоследствии — к разрушению всего защитного слоя.

Как было раньше
Как было раньше
Как должно быть
Как должно быть

Добросовестные покрасчики всегда маскируют эти места перед нанесением порошковой краски. Это достаточно трудоемкий процесс. Кроме того, маскировочный материал не должен оставлять следов после удаления и обязан выдерживать температуру не ниже 210°С.

Чтобы решить данную проблему, я часто советую покрасчикам специальный набор силиконовых заглушек Global Wheels. Набор подходит дискам практически любого диаметра с плоской или конусной формой основания колодца. Термостойкий силикон выдерживает температуру 315°С и рассчитан на 1 000 циклов. Маска устанавливается в самом начале процесса покраски при нанесении грунта и снимается после финишного цикла запекания лака. Маска идеально подогнана к размерам и плотно закрывает необходимые места на диске.

 С приходом весны автолюбители «переобуваются» в летнюю резину. Для многих актуальным становится вопрос: что делать с дисками?-7

Итак, подытожим, что важно запомнить:

1. Выбирать покрасчика дисков нужно до оформления заказа. Поинтересуйтесь, с какими материалами он работает, на каком оборудовании. Имеет ли все необходимое, чтобы качественно выполнить работу.
2. Принимать окрашенные диски необходимо до их монтажа и при естественном освещении. Обратите внимание на поверхность: имеются ли наплывы, эффект «апельсиновой корки», нет ли мелких кратеров — особенно на изгибах и стенках колодцев.
3. Глубина цвета на диске не должна меняться в зависимости от угла падения солнечного света, наличие лака не должно добавлять оттенок.
4. Привалочная часть к ступице и привалочная плоскость для болтов в колодце не должны быть окрашены. Помните, что неокрашенные места крепления — это один из признаков профессиональной покраски.

 С приходом весны автолюбители «переобуваются» в летнюю резину. Для многих актуальным становится вопрос: что делать с дисками?-8

Удачи на дорогах!

Фото предоставлены «Компанией Полимер Комплект».

 С приходом весны автолюбители «переобуваются» в летнюю резину. Для многих актуальным становится вопрос: что делать с дисками?-9

«Компания Полимер Комплект» с 2015 года является официальным дилером швейцарских порошковых красок IGP, прямым поставщиком оборудования Gema, а также маскировочной продукции Global Mask и Global Wheels. Компания предлагает качественные материалы не только для автомобильных дисков, но и для производства фасадов, алюминиевых профилей и металлических конструкций.