Кого хотя бы раз в жизни не посещала идея стать фрилансером? Больше никакого начальства, штрафов, срочных отчетов с дедлайном «еще вчера надо было». Можно выстроить график так, чтобы работать в свое удовольствие.
Однако мечты о свободной работе могут разбиться о жестокую реальность и коварство собственной лени. На практике фрилансер часто превращается в мрачного человека с мешками под глазами и хронической нехваткой времени. Оставшись один на один со своим режимом, человек не всегда в силах организовать его эффективно.
Специалисты школы SEMANTICA вспомнили свой опыт удаленной работы во время локдауна и собрали для вас 5 действенных методов, которые помогут организовать рабочий день.
Метод 1: планируйте распорядок дня
Звучит просто, но на практике начинающие фрилансеры редко уделяют этому внимание. А ведь неправильно спланированное рабочее время — главная проблема удаленной работы.
Невозможно составить универсальный график, который подойдет любому человеку. Ведь объем заданий и индивидуальная работоспособность у всех разная. Тем не менее существуют универсальные пункты, которые необходимо включить в план:
- непосредственно рабочее время (до 8 часов в день);
- дела по дому (1-3 часа);
приемы пищи (1-2 часа); - развлечения и отдых;
- время с семьей.
Метод 2: выстраивайте режим работа — отдых
Про ночной сон даже нет смысла упоминать — он должен быть полноценным, и точка. Недосып серьезно снижает внимательность и концентрацию внимания. И в итоге на исправление ошибок и недочетов уйдет в два раза больше времени.
Отдыхать необходимо и в течение рабочего дня. А чтобы перерыв не растянулся на неопределенный срок, советуем использовать одну из этих техник:
Техника pomodoro
Заведите таймер на 25 минут и работайте до звонка, ни на что не отвлекаясь. Срабатывает таймер — делаете 5-ти минутный перерыв. После 4-х повторений следует долгий отдых — 25-30 минут. Таким образом вы легко сможете чередовать работу и свободное время, избегая переутомления.
Техника найденного времени
Заранее определите 15-20 мелких заданий, на выполнение которых у вас вечно не хватает времени. И в случайно освободившееся «окно» поставьте не внезапный отдых, а выполнение этих заданий.
Техника разделения на блоки
Подойдет для тех, кто работает с неоднородными процессами. Разделите все задачи на отдельные блоки — звонки и почта, правки, непосредственная работа над проектом. Перерыв между блоками должен составлять примерно ⅕ от времени предыдущего блока. Помните — на выполнение заданий одного типа не должно уходить более 2 часов. Лучше разбейте объемные работы на дополнительные части.
Метод 3: пользуйтесь специальными приложениями
Удержать все в уме невозможно. На помощь придут программы и приложения, разработанные специально для организации рабочего процесса. Вот некоторые из них, опробованные нами на практике:
RescueTime
Приложение анализирует ваш день и подсчитывает, сколько времени вы тратите на различные задачи. Среди многочисленных функций стоит упомянуть предоставление детальных отчетов по вашей эффективности и гибкую систему напоминаний.
Trello
Одна из самых популярных программ для организации рабочего времени. Принцип работы инструмента следующий: под каждый проект создается виртуальная доска для совместной работы со списком карточек. К карточкам можно добавлять метки, чек-листы, вложения и устанавливать сроки выполнения.
And.do
Приложение позволяет сформировать список задач с тегами, напоминаниями, подзадачами и вложениями. Функция выставления приоритета поможет сконцентрироваться на важных вопросах. Списками задач можно делиться с коллегами и друзьями, планируя таким образом совместную работу.
Метод 4: ставьте сроки
Многие фрилансеры начинают работу над проектом ближе к дедлайну, а не с началом времени. Чтобы избежать просрочек, необходимо выставлять четкие сроки. Причем не только на завершение задачи, но и на начало работы по ней.
Не забывайте ставить дедлайн для себя на день-два раньше реального! В процессе работы можно столкнуться со сложностями, которые увеличат время выполнения задачи в разы. К тому же форс-мажоры и внезапные правки еще никто не отменял.
Метод 5: будьте готовы ко всему
К слову о форс-мажорах. Офисная работа хороша тем, что при возникновении внезапных трудностей вас могут подменить коллеги. А техническое оборудование — зона ответственности начальства. Фрилансерам, к сожалению, такая роскошь недоступна. И при удаленной работе это необходимо учитывать.
Проверьте свой рабочий компьютер. Полностью ли он исправен, установлено ли все необходимое ПО? Регулярно обновляйте устройство и проводите диагностику. Также необходимо иметь подстраховку на случай внезапного отключения электричества. Это может быть дополнительный источник питания для ноутбука или ИБП для стационарного компьютера.
При планировании сроков не забывайте ставить лишнее время на выполнение задачи. По возможности — несколько дней. Ведь если вы заболеете или будете заняты внезапно возникшими делами, выполнить работу за вас некому.
Реально оценивайте свои силы! Если берете в работу нетипичную задачу, поставьте на нее максимальный срок выполнения. Это особенно актуально для начинающих фрилансеров. Говорить о среднем времени и обычной работоспособности можно только по завершению 3-5 проектов.
Теперь вы знаете, как эффективно организовать рабочее время. А получить профессию, которая позволит работать удаленно, вы можете на курсах школы SEMANTICA.
Мы объединили свои знания в области SEO, рекламы и контент-маркетинга в более чем дюжину обучающих программ. Надоел офис? Обучайтесь, меняйте профессию и становитесь востребованным фриланс-специалистом.