В 1943 году вместе с введением погон на форму работников НКПС.
Пример такой формы здесь ссылка
Были введены дополнительные знаки трудового отличия.
Отличники по принадлежности к службам Железных Дорог:
• для паровозного хозяйства - оксидированный паровоз;
• для хозяйств: движения, грузового - оксидированные светофор, путь и пассажирского стрелки;
• для хозяйства пути - оксидированный мост;
• для хозяйства связи - в оксидированном квадрате две переплетающиеся стрелы-молнии, покрытые рубиново-красной эмалью;
• для вагонного хозяйства - оксидированный вагон;
• для строителей - оксидированный мост;
• для восстановительных организаций - оксидированные мост и рельс с золоченым техническим знаком;
• для административных работников - позолоченные перекрещивающиеся серп, молот и французский ключ, с врезанной в середину рубиново-красной звездой.
Сам знак для отличия работников железнодорожного транспорта имеют эллиптическую форму. И это не просто элипс. Авторы эскизов знака, очень удачно вписали железнодорожную символику во все элементы. Рамка элипс изображала оксидированное паровозное колесо, стоящее на отрезке рельса покрытом красной эмалью с названием службы.
Специально выделил этот фрагмент, чтобы подчеркнуть, что это рельс, и торец эмалевой таблички именно двутавр!
В верхней части расположен развевающийся флаг, покрытый рубиново-красной эмалью и надписью буквами: «Отличный». По краям знаков изображены ветви елочки.
Колесо разделено на две части, в верхней расположены символы службы железных дорог, в случае со службой движения, это рельсы и семафор.
В нижней части колеса, на спицах, наложена эмблема: французский ключ и молоток, как общий символ железных дорог.
Пространство внутри колеса покрыто белой эмалью.
С обратной стороны знака, в середине, нарезан штифт с гайкой для прикрепления знака к одежде.
Детализация всех элементов знака просто фантастическая. Символизм в каждой детали.
Данный знак прекрасный образец своей эпохи.
А год выпуска? Это не сложно Щербинский завод на гайке указывал принадлежность к ведомству.
У этого знака гайка "МПС", соответственно, знак выпущен после реорганизации Наркомата Путей Сообщения в Министерство, а именно после 1946 года.
Знаю, что мой блог просматривают экс сотрудники железнодорожного транспорта.
Обращусь к ним с вопросом... Какой семафор изображен на знаке, сам увы не разбираясь, а понять хочется!
На сегодня ещё не все!
Подписывайтесь, пользуйтесь, рекомендуйте.
Как всегда, самое интересное впереди!
С уважением Gerr Major