Криминальное чтиво - это наэлектризованный, завораживающий фильм.
Криминальное чтиво закулисные истории, с другой стороны, гораздо менее жестокие, но они предлагают свою собственную развлекательную ценность. Только во втором фильме режиссер Квентин Тарантино собрал актерский состав, в который вошли Джон Траволта, Сэмюэл Л. Джексон, Ума Турман, Брюс Уиллис и Кристофер Уокен. Его история сосредоточилась на преступниках и подонках, прося нас отождествить себя с ними - и даже полюбить - неожиданными способами. Резкие ссылки на поп-культуру, извилистая временная шкала и творческое насилие заставили аудиторию затаить дыхание после его выхода в 1994 году. И таинственный светящийся портфель был особым источником очарования. Влияние криминального чтива на индустрию было сейсмическим - оно заново изобрело криминальный жанр и задало шаблон для инди-фильмов на долгие годы.
Сделать эту классику не всегда было легко. Шеф студии не хотел нанимать Джона Траволту, были споры по поводу процесса написания, и известная рок-группа отказалась разрешить использовать одну из своих песен в саундтреке. Даже если не все шло по плану, все шло по воле судьбы. Фильм не мог быть более любимым.
1. Сэмюэл Л. Джексон ел гамбургер во время своего прослушивания, и реквизит вошел в его самую знаменитую сцену
Сэмюэл Л. Джексон получил роль Джулса благодаря своему огромному таланту, но также и благодаря гамбургеру. Актер был одним из двух претендентов на эту роль. В день своего второго прослушивания на роль он был ошеломлен, узнав, что его собеседника, Пола Кальдерона, тоже вызвали. Это раздражало Джексона, как и опоздание Тарантино. Помимо злости, он был голоден, поэтому пошел за гамбургером и принес его обратно на место прослушивания.
По словам продюсера Ричарда Гладштейна:
Входит Сэм с гамбургером в одной руке и выпивкой в другой, и воняет, как фастфуд. Мы с Квентином и [продюсером] Лоуренсом [Бендером] сидели на диване, а он вошел и просто начал потягивать коктейль, кусать гамбургер и смотреть на всех нас. Я был чертовски напуган. Я думал, что этот парень выстрелит мне прямо в голову. Его глаза вылезали из орбит. И он просто украл эту роль.
Эффект был настолько угрожающим, что они убедились, что Джексон съел гамбургер на экране таким же образом.
2. Кудрявый парик Сэмюэла Л. Джексона появился из-за ошибки ассистента продюсера
Сэмюэл Л. Джексон никогда не хотел, чтобы Джулс выглядел так, как он выглядит на экране. У него было видение персонажа, которое включало бакенбарды из баранины и афро-парик.
Тарантино послал помощника режиссера в южную часть Лос-Анджелеса, чтобы тот купил один из этих париков. Не зная разницы, ассистентка допустила ошибку, вернувшись с париком с завитками Джери. Отнюдь не будучи недовольным, Джексон любил его и настоял на том, чтобы носить его в фильме, несмотря на первоначальные возражения Тарантино.
3. Траволта был таким кассовым ядом, что его кастинг чуть не погубил продюсерскую сделку
Джон Траволта был нарицательным именем так долго, что трудно вспомнить, в каком плачевном состоянии была его карьера к началу 90-х. Кассовые хиты, такие как "Лихорадка субботнего вечера", "Смазка" и "Городской ковбой", отражались в зеркале заднего вида. Большинство из его последних фильмов были неудачными, такими как "Эксперты" и "Крик", оба из которых были едва выпущены. Единственным ярким пятном было его появление в сериале "Смотри, кто говорит" о говорящем ребенке. Не совсем Шекспир.
Тарантино было все равно. Он хотел, чтобы Траволта сыграл Винсента Вегу. Босс Miramax Харви Вайнштейн, безусловно, этого не делал. Он отказался одобрить кастинг Траволты, вместо этого порекомендовав Дэниела Дэй-Льюиса, Шона Пенна или Уильяма Херта. Вайнштейн был готов прервать продюсерскую сделку из-за разногласий, но, боясь потерять Тарантино, уступил в последнюю секунду.
4. Кошелек "Плохой Ублюдок" Был Настоящим Кошельком Тарантино
Соответственно, учитывая любовь его персонажа к слову из 7 букв, у Жюля есть бумажник с надписью "Плохой ублюдок". Он размахивает им во время сцены в закусочной, во время которой Жюль встречается с Тыквой (Ринго).
Бумажник на самом деле принадлежал Квентину Тарантино. Он большой поклонник боевика 70-х годов "Вал", чья песня использует эти два слова для описания своего главного героя. Режиссер одолжил Сэмюэлу Л. Джексону бумажник для этой сцены.
5. Выздоравливающий наркоман был привлечен в качестве консультанта для сцен с наркотиками
Перед Джоном Траволтой стояла задача сыграть персонажа, употребляющего героин. В то время как некоторые актеры используют Методический подход и пытаются испытать то, что их персонажи переживают по-настоящему, Траволта понял, что в данном случае это не очень хорошая идея.
Чтобы помочь своему выступлению, Тарантино привлек к работе со своей звездой выздоравливающего наркомана. Этот консультант дал Траволте совет о том, как реалистично изобразить действие этого конкретного вещества. В частности, он рекомендовал актеру напиться текилы, сидя в теплой ванне, чтобы имитировать эффект.
6. В сценарии говорится, что в портфеле Марцелла были бриллианты
Без сомнения, самым горячо обсуждаемым вопросом в криминальном чтиве всегда было содержимое таинственного светящегося портфеля, за которым послали Джулса и Винсента. На протяжении многих лет было выдвинуто множество теорий, и одна из самых часто повторяемых состояла в том, что она каким-то образом содержит душу Марцелла Уоллеса.
Правда немного более приземленная. Роджер Эйвери, автор сценария фильма, утверждал, что в первоначальном сценарии говорилось о бриллиантах в портфеле. Он объяснил:
Первоначально в портфеле были бриллианты. Это казалось слишком скучным и предсказуемым. Поэтому было решено, что содержимое портфеля никто никогда не увидит. Таким образом, каждый член аудитории заполнит пробел своим собственным конечным содержанием.
7. Роберт Родригес снял сцены, в которых Квентин Тарантино играет Джимми
Помимо написания и режиссуры криминального чтива, у Квентина Тарантино есть небольшая роль второго плана в роли Джимми. Он помогает Джулсу и Винсенту избавиться от тела Марвина.
Поскольку режиссура себя как актера является сложной задачей, Тарантино обратился за помощью к приятелю. Режиссер От заката до рассвета Роберт Родригес приходил на съемочную площадку и снимал все сцены, в которых Тарантино играет Джимми. Кстати, первоначально он думал о том, чтобы сыграть Ланса, но чувствовал, что очень важно держать его фокус за камерой во время той ключевой сцены, в которой Мия возрождается после передозировки.
8. Кто-то из зрителей упал в обморок во время сцены иглы на нью-йоркском кинофестивале
Одна из самых запоминающихся сцен в криминальном чтиве происходит, когда Мия Уоллес получит передозировку, и Винсент вонзает иглу, полную адреналина, в ее сердце. Это напряженный момент. Акт такого рода никогда прежде не показывался на экране, поэтому он застал многих людей врасплох. Большинство зрителей отшатнулись от этой сцены. Один зритель на Нью-Йоркском кинофестивале пошел еще дальше, отключившись во время сцены.
Актер Эрик Штольц, который также появляется на сцене, подробно вспомнил этот инцидент, сказав:
Мы сидели на одном из тех балконов Джульетты, откуда можно смотреть вниз на публику. Как раз в тот момент, когда происходила сцена с иглой, они включили свет. Раздались крики: "Есть ли в здесь доктор?" Люди побежали по проходу и вынесли этого парня, потерявшего сознание.
9. Тарантино оказал давление на Роджера Эйвери, чтобы тот отказался от своего авторства в качестве соавтора
Роджер Эйвери сыграл важную роль в создании сценария "Криминального чтива". Он даже придумал историю о боксере Бутче, которого играл Брюс Уиллис. Эта история во втором акте-важнейшая часть фильма.
Тем не менее Тарантино заставил его отказаться от любых претензий на роль соавтора, предпочитая , чтобы на экране появились слова "автор сценария и режиссер Квентин Тарантино". Он заплатил Эйвери 25 000 долларов за историю боксера, затем его адвокат позвонил и заставил своего друга принять "историю" в кредит. Эйвери заартачился, и Тарантино пригрозил, что вообще уберет эту сцену из сценария.
Эйвери смягчился и впоследствии нашел свой вклад в фильм минимизированным. Однако, поскольку у него был этот кредит "story by", он разделил победу "Криминального чтива" на "Оскаре" в номинации "Лучший оригинальный сценарий".
10. Тарантино хотел дополнить сцену Гимпа песней "Моя шарона", но The Knack отказались
Тарантино является экспертом в использовании ранее существовавшей музыки в своих фильмах. У него есть способ выбрать именно ту песню, которая либо подчеркивает энергию сцены, либо комментирует ее иронически. Трудно поверить, что какая-либо группа откажется от шанса, чтобы одна из их песен появилась в фильме Квентина Тарантино, но один сделал.
Первоначальная идея Тарантино заключалась в том, чтобы сыграть сцену GIMP с помощью The Knack «My Sharona». Он думал, что пульсирующий ритм песни хорошо подходит для того, что происходит в сцене, а именно для сексуального насилия. Однако The Knack отказали ему. Другой фильм, "Укусы реальности" Бена Стиллера, также хотел использовать эту мелодию, и контекст в этой картине был более жизнерадостным и оптимистичным, чем в "Криминальном чтиве", поэтому группа пошла в другом направлении.
В конце концов Тарантино использовал песню the Revels "Comanche", чтобы сделать эту сцену.
Спасибо за внимание! Понравилась статья? Тогда ставьте лайк и подписывайтесь на канал!