Фуражка ММФ СССР капитана дальнего плавания эталон, что скрывается за этим заголовком, глянем? С чего начнём? С предыстории.... Неделю назад на Казанском колхозном рынке предложили фуражку "моряка", согласился не глядя.. Думал что будет как у Кости Сапрыкина, против которого у МУРа нет методов!
Однако не та, у Костика фуражка с квадратным козырьком. Хотя кокарда похожа. Тулья у фуражки из чёрного сукна, околыш обтянутой лентой из шелка. Конечно не военной поры, а ориентировочно 80-х.
Ремень скручен из шнура искусственного шелка, и кроме основного, имеет дополнительный шнур.
Прежде всего уточню , что фуражка сделана по инд.заказу, обратите внимание на кант тульи фуражки, он не шерстяной, а изготовлен из искусственной кожи. А ведь нельзя не согласиться, это Практично!
Форма фуражки в профиль напоминает силуэт "чайки", тулья имеет выпуклую ватную подложку, и краб шитый канителью тоже сделан с подбивкой ватой, форс! Козырёк , сверху лаковый , снизу матовый и не бликующий.
Краб и знак вышит канителью, на знаке канитель крыльев позолоченная, это даёт красивый эффект "латунный" якорь с золотыми крыльями.
Ещё одна особенность гражданских кокард шитого типа использование люрекса, якорь, штурвал и герб выполнены именно такой нитью. Аналогичная технология встречается у кокард Министерства Угольной Промышленности. Сравните с адмиральским крабом ВМФ СССР, тут только канитель, люрекса нет.
Погоны, вероятно тоже пошиты на заказ. Основа и поле погона шерстяное, кант синтетический шнур серого цвета. Полухлястик усилен тканью на термопроклейке, шлевка из ткани основы. Погоны узкие, гораздо уже стандартного размера. Пуговицы на фуражке и погонах малые, стальные плакированные латунью, вероятно производства Италии или Германии. И как версия, сами погоны иностранные.
Гуглим аналогичные фуражки...
В галерее есть фото бирки фабрики, города Одесса.
Значит выпуск для Черноморского Морского Пароходства.
Вот и определились. Вопрос как фуражка попала в сугубо сухопутный город Казань? Ответ прост, в Казани было речное училище, ныне институт.
И преподаватель вполне мог до работы в нем ходить на кораблях Черноморского Морского Пароходства.
А почему краб не речной? И тут в приказе есть приписка лазейка, при переходе на сухопутные должности, разрешалось носить форму по последнему месту службы в море.
Примечание. Капитаны судов, переведенные на работу в аппарат пароходств, объединений и центральный апарат министерства, имеют право на ношение форменной одежды и знаков различия по ранее занимаемой должности, если по новой должности ему не положены знаки различия более высокой категории.
При этом форма преподавателям тоже была предусмотрена.
А что мы знаем о Черноморском Морском Пароходстве?
Справка, зайдем в Википедию.
По доступным из открытой печати сведениям, на 1991 год в составе ЧМП находилось 234 грузовых, пассажирских и судов других классов общим дедвейтом в 4167 тысяч тонн, большая часть которых состояла в эксплуатационной готовности. ЧМП закончило 1991 год с прибылью в 270 миллионов рублей и валютной выручкой в 788 миллионов долларов.
После развала Советского Союза, Черноморское Морское Пароходство досталось в наследство Украине. И вот тут диву даешься! посмотрим чем закончилась история Крупнейшего Морского Пароходства в Мире!?
В декабре 2010 года Министерство транспорта и связи Украины было в очередной раз реорганизовано, и ЧМП было подчинено Государственной службе морского и речного транспорта теперь уже Министерства инфраструктуры Украины.
По состоянию на сегодняшний день флот ЧМП сократился до одного вымпела.
За девятнадцать лет угробили, доведя количество кораблей до Одного!
И такая красота, как на фото ниже, там уже не нужна!
На сегодня все.
Подписывайтесь, пользуйтесь, рекомендуйте.
Как всегда, самое интересное впереди.
С уважением Gerr Major