Найти в Дзене

«Зачем менять свечи зажигания, если итак работают» советы от опытного автомеханика

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Решил сегодня поделиться наблюдениями из своего опыта. Многие автовладельцы не соблюдают элементарных рекомендаций по уходу за автомобилем и сегодня расскажу к чему это может привести.

«Зачем менять свечи зажигания? Если работают - пускай работают»

Логика «не мешай технике работать» слишком утопическая и не имеет никакого отношения к автомобилям, где требуется постоянное внимание, а ошибки могут стоить слишком дорого.

Вот для примера: "Ну подумаешь, течёт клапанная крышка, ошибок нет, едет как едет, все отлично, просто мотор грязный" - масло может попадать на выпускной коллектор, что по итогу, при определенных обстоятельствах, может закончиться возгоранием.

"Топливная трубка прохудилась, ну уходят капелюшки топлива, чего страшного?" - при высоких температурах эти капли превращаются в пар, который является легковоспламеняемым, ну а дальше как повезёт.

"Уже давно езжу с пропусками зажигания, все ок, ну подумаешь какая-то свеча иногда не даёт искру, чего такого?!" – дело в том, что искры может не быть, а топливо может продолжать подаваться (блок может отключить форсунку, а может этого не сделать, зависит от системы безопасности ЭБУ, да и вообще, тут слишком много факторов, по каким-то причинам даже умный блок может не отследить). Так вот, мало того, что смывается масло со стенок цилиндров, так ещё и топливоно-воздушная смесь будет попадать в выпускной коллектор и там гореть (будет поджигаться от соседних цилиндров), далее коллектор вместе с катализатором раскалятся до красна и могут поджечь/расплавить все вокруг, включая теплоизоляцию. К сожалению, с таким лично сталкивались на пассате.

Это утрированно, такие случаи редки и индивидуальны, но их нельзя исключать, так что не надо играть в русскую рулетку и не мешать технике работать.

Вернёмся к теме свечей зажигания, прекрасно понимаю тех, кто не хочет их менять «просто так», мол нареканий нет, зачем деньги тратить, но все же рекомендую это делать ориентируясь на пробег (не позже 60т. км. и это если речь о простых атмо, а если о АМГ/М, то каждые 20т. км.), а не ждать неисправности.

Почему надо менять свечи?

Дело в том, что в процессе эксплуатации электроды изнашиваются и при сильном износе возникают пропуски воспламенения, а это приводит к повышенному расходу, потери мощности и трудностями запуска мотора, а еще свечам свойственно копить налет, которых тоже приводит к тому , что они выходят из строя, Кстати, у крайне спокойных водителей этот налет копится быстрее, так как толщина, длина и размер изолятора подобраны таким образом, что при высоких температурах он самоочищается (налёт сгорает), т.е. иногда покрутить мотор полезно.

Вывод: не надо недооценивать свечи зажигания, это такой же расходник, как масло с фильтрами, и значит замена не пустая трата денег, а необходимость.

А как часто вы меняете свечи? По рекомендациям или когда уже "пахнет жареным"? Делитесь своим мнение в комментариях!

Спасибо за прочтение! Подписывайтесь на канал, впереди много интересного!

Авто
5,66 млн интересуются