10,5K подписчиков

Меняем цепь ГРМ своими руками

Продолжаем рассказывать о том, как производить несложный ремонт авто своими руками. Сегодня меняем цепи ГРМ. Навык, который при каждой поломке поможет вам экономить от 3000 рублей.

Цепь ГРМ
Цепь ГРМ

Цепи ГРМ нужно выдерживать огромные нагрузки, что со временем приводит к ее разрыву. Предусмотрительному автолюбителю стоит иметь запасную цепь (она не занимает много места). Хотя если своевременно произвести замену цепи (ее срок годности варьируется между 150 и 170 тысячами километров пробега), неприятных сюрпризов она не преподнесет.

Когда берете подержанный автомобиль, рекомендуем проверить цепь ГРМ, даже если вас уверили, что вот-вот установили новую. Цепь постепенно растягивается, звенья начинают промахиваться мимо зубьев и однажды происходит разрыв. О неполадках с ней вы догадаетесь по звенящему шуму и небольшим ударам.

Чем опасно такое растяжение:

  • нарушается газораспределение;
  • бензин впрыскивается слишком рано, либо поздно;
  • несгоревший бензин воспламеняется в глушителе;
  • поршень стучит по клапану, деформируя его.

Если вам предстоит приобрести цепь ГРМ впервые, запомните, вот что вам нужно знать. Есть разные типы цепей: однорядные и двухрядные. С однорядными мощность мотора больше, а шума меньше. Зато двухрядные цепи надежнее и долговечнее. Цепи отличаются по числу звеньев.

Чтобы поменять цепь, подготовьте шестигранный ключ на 6; головки на 12, 13, 14; ветошь; зубило и молоток; два сосуда; разводной и динамометрический ключи; брусок, герметик и обезжириватель; а также саму цепь.

Схема действий

В первую очередь снимаем и откручиваем провода с катушек зажигания. Снимаем воздушные шланги с крышки клапанов. Сама крышка привинчена болтами, их нужно убрать.

Вот мы и добрались до цепи. Снимаем правую подушку двигателя, чтобы не мешала. Подставляем сосуд, снимаем пробку, сливаем моторное масло. После этого нужно снять масляный фильтр. Другой сосуд наполняем антифризом из радиатора. Теперь разбираем радиатор охлаждения, снимаем ремень привода генератора, а также хомут подводящего патрубка.

Теперь демонтируем головку блока цилиндров. С крышки ГБЦ снимаем винты, после чего убираем крышку с вентилятором. Откручиваем поддон мотора, сняв глушитель (он также закреплен болтами). Ослабляем винты, удерживающие шкив помпы. Так мы сможем избавиться от ремней, соединенных с системой управления и климата.

Между боковой частью картера и коленчатым валом есть пространство. В него вставляем деревянный брусок и снимаем шкив коленвала, а затем и шкив помпы. Находим прокладку и также снимаем ее. А вслед за ней и масляный насос.

Теперь мы готовы заняться цепью. Откручиваем винты шестерни распределительного вала. Снимаем успокоитель цепи (он находится сверху), затем натяжитель и планку натяжения успокоителя. Нижнюю планку надеваем на шпильку. Цепь снимаем. Расположенную внизу шестерню демонтируем плоской отверткой.

Новую цепь смазываем моторным маслом и монтируем ее на место старой. Всю сборку производим в обратной последовательности. Каждую деталь очищаем обезжиривателем и чистой ветошью. Устанавливая цепь, убедитесь, что метка на ней совпадает с обозначениями, расположенными на шкивах. Боковину мотора нужно смазать герметиком, надеть крышку, закрепить болтами и дать обсохнуть.

Учитесь экономить на простом ремонте. А работу посложнее оставьте профессионалам. Регистрируйтесь на Uremont и выбирайте надежные СТО.