Между тормозной системой на легковушках и автобусах/грузовиках имеются отличия: у первых задействуется гидравлический привод, а у вторых – пневматический.
Общая информация
Если говорить о функционировании ABS на легковой автотехнике, то на тормоза дополнительно устанавливается электронасос, который действует на каждое из колёс. В ABS на торможение воздействует электроника, к которой подсоединены датчики кручения колёс, обороты ДВС, определитель быстроты движения, тормозная педаль.
На большинстве машин с ABS на любой ступице имеется зубчатый край, считывающий импульсы вращения колёс. Электрогидронасос посредством модулятора посылает усилия на тормоза, учитывая скорость, с которой крутится колесо.
Если колесо на мокрой или обледенелой проезжей части начнёт скользить, то усилие тормоза на него сокращается и переходит на остальные колёса. Процесс этот стремительный – примерно 20 раз в сек. – шофёр при езде этого не ощутит.
Новички и ветераны
Как подсказывает опыт, для начинающего автомобилиста ABS – это верный помощник. Хотя, нередки исключения.
Искушённый автовладелец в экстремальной ситуации останавливает ТС эффективнее, по сравнению с запрограммированной аппаратурой.
В зависимости от условий погоды и дорожной обстановки тормозной путь транспортного средства с ABS может повыситься.
Система на автобусах
ПАЗ-3205 изначально оснащался гидропневмовакуумными тормозами, однако шофёры часто сетовали на отказы. Поэтому производитель начал устанавливать гидропневматические модели.
Некоторое время ПАЗы оборудовались лишь пневматическими экземплярами, а впоследствии дополнительно встраивалась ABS.
Автобусы при наличии ABS, находясь на обледенелом покрытии, начинают трястись. Прежде всего, это происходит из-за крупных габаритов кузова.
Способы отключения
Чтобы в большой пассажирской технике не включалась ABS, с неё убирают предохранитель питания.
Хотя, есть и другой метод деактивации ABS: после 1-го нажатия на педаль тормоза нужно быстро отпустить её и вновь надавить на эту же педаль. Система должна выключиться.
Передача сигнала
Пневмосистема тормозов включает в свою конструкцию ступицу с краем, с которого считывает импульсы счётчик вращения и передаёт их на электроблок ABS.
Электросигналы, исходящие от блока, направляются на клапана, воздействуя на пропуск воздушных масс и тормозное устройство того или иного колеса.
Неисправности и техосмотр
Диагностируя ABS, можно самостоятельно найти в автомобиле некоторые поломки. Более основательная диагностика проводится при помощи девайса со специализированными программами.
В зимний сезон частицы реагентов, которыми посыпаются автодороги, негативно влияют на электронику, окисляя контакты. Это может привести к отказу ABS от работы.
При любых ошибках ABS отказывается функционировать, однако на транспорте главная тормозная система остаётся в действии на всех колёсах.
В рамках проверки гаишник может отослать автобус на штрафплощадку либо на починку, если окажется, что ABS неисправна. Работоспособность ABS определяется по лампочке на приборном щитке.
Если на транспортном средстве не функционирует ABS, то оно не сможет с успехом пройти технический осмотр.