Здравствуйте, друзья! Где то около месяца назад я писала статью про народный портфель Мосбиржи, состоящий из иностранных акций. Так вот, согласно предоставленным данным, акции компании Теслы занимали в нем первое место и их доля составляла порядка 20% от общего числа иностранных акций, которые торгуются нашими российскими инвесторами.
Не обходили и стороной мы эту компанию, когда стало известно, что ее руководство приняло решение о покупке биткоинов на сумму 1,5 млрд. долл. Это событие было освящено в статье: Тесла делает ставку на биткоин или кто такой Карабас-Барабас.
На этой неделе состоялось еще одно интересное событие, я думаю, вы не забыли, что сейчас продолжается сезон отчетов. Так вот отчиталась и Тесла. Данные на выходе мы получили хорошие, однако на позитиве акции компании упали и продолжают снижаться и по сей день. С локальных хаев они потеряли в стоимости 6,6%.
Но давайте сначала об отчете, а потом все-таки рассмотрим причины падения. Все по порядку.
Итак, выручка компании составила 10 млрд. 389 млн. долларов. Это прирост на 74% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, чистая прибыль тоже показала значительный прирост, составила 438 млн. долларов, что выше аналогичного периода прошлого года в 27 раз (в первом квартале 2020-го года эта цифра составляла всего лишь 16 млн. долларов).
Прибыль на акцию составила 93 цента при том, что прогноз был 80 центов за акцию. То есть прибыль на акцию стала по факту выше прогнозных значений, что не может быть позитивным моментом.
Также Тесла заявила, что за 1-й квартал 2021-го года поставка автомобилей составила 184 тыс. шт., что на порядок превышает данные предыдущего периода, то есть компания подтверждает, что как минимум поставки автомобилей будут расти обозначенными ранее компанией темпами, а именно, +50% в год.
Продажи автомобилей Тесла нарастила на 109%.
Но при таких позитивных данных акции компании падают.
В чем же причины.
Основная из причин это то, что инвесторы с опасением относятся к структуре выручки компании. Все мы помним покупку Теслой биткойнов и известен тот факт, что большую долю прибыли составляет продажа ZEV- кредитов. Если рассматривать показатели в цифрах, то выручка от продажи биткоинов составила 101 млн. долл, а от продажи ZEV-кредитов 518 млн. долл.
Про биткойны я уже писала. Повторяться не буду. Ссылка на статью и мое мнение расположены выше, а вот что такое ZEV-кредиты, расскажу в двух словах.
ZEV-кредиты (Zero-Emission Vehicle credits) – это баллы, которые получают автопроизводители за продажу электромобилей. Если не удается набрать нужное количество баллов, то компания получает многомиллионный штраф. Чтобы добрать недостающие ZEV-кредиты и избежать наказания, их можно купить у других производителей. Такие правила действуют в 12-ти штатах. Сколько компании нужно набрать таких кредитов, определяется количеством проданных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. В 2020-м году в Калифорнии, например, доля электоркаров должна составлять минимум 10% от общих продаж компании, а к 2020-му году она вырастет до 20%.
Размер штрафа тоже зависит от штата. Так вот, у компаний, которые производят только электоркары, накапливается больше ZEV-кредитов, чем им нужно и они продают подобные кредиты другим производителям. Выручка от продажи этих кредитов напрямую влияет на результаты финансовой деятельности компании и если бы она не занималась подобными продажами баллов, которые конвертируются в деньги, то, судя по цифрам, если сравнить чистую прибыль и выручку от продажи ZEV-кредитов, то Тесла могла бы быть даже убыточной.
Вот в таких вот «финансовых играх» участвует компания, что непосредственно оказывает влияние на результаты ее деятельности. Но можно прикинуть эффект от подобного рода операций и все таки оценить перспективы подобного рода деятельности, будет ли биткойн по-прежнему в цене и не будут ли наступать на пятки Тесле другие производители электорокаров, которые впоследствии могут отказаться от подобного рода услуг.
Скорее всего, инвесторам это не особо нравится и на отчете они предпочли зафиксировать прибыль. Посмотрим, как будет развиваться ситуация с акциями этой компании дальше.
Спасибо, что дочитали статью до конца, подписывайтесь на мой канал.