Найти тему
ИНТЕРВОЛГА

Кейс: Контекстная реклама услуг ремонта телефонов. Снижение цены заявки в 2 раза.

Оглавление

О проекте

В январе к нам пришел клиент — сервисный центр по ремонту компьютерной техники. Телефоны, планшеты, ноутбуки и, в принципе, всё у чего есть процессор и экран. Стоит отметить ещё и то, что у клиента было отличное УТП: в их центре можно было заменить стекло смартфона без замены дисплея, а это в 2 раза дешевле, чем у конкурентов.

До этого они самостоятельно запустили контекстную рекламу и крутили её в течение полугода. Основными метриками эффективности рекламных кампаний были расходы, CTR и поток посетителей в салоне «на глаз».

Первичный анализ, планирование и постановка целей

Первостепенной задачей была настройка аналитики, целей и коллтрекинга, что позволило бы нам не только отслеживать стоимость обращения, но и проводить аналитику рекламной кампании. Дальнейшей и основной нашей задачей было наведение порядка в рекламных кампаниях, постоянная работа над их улучшением и оптимизацией. И всё это во имя высшей цели — приносить клиенту пользу и выгоду.

На этапе планирования мы договорились с клиентом, что наша целевая цена лида — 1000 - 1500 рублей. Разумеется, мы бы хотели сразу получать заявки по 1000 рублей, но так получается крайне редко (хотя, тут получилось), и в первый месяц рассчитывали на цену заявки чуть ниже верхнего предела, 1400 - 1500 руб.

В самом начале работы над проектом мы выявили основные способы совершить конверсию:

  • Заявка через форму на сайте;
  • Всплывающее окно чата с сотрудником;
  • Звонок по телефону, указанному на сайте;
  • Визит в сам сервисный центр.

Мы настроили веб-аналитику, и с ее помощью могли отследить 3 из 4 пути пользователя, благодаря простейшим манипуляциям:

  • Настройка целей на успешную отправку форм на сайте;
  • Настройка целей на целевые действия во всплывающем окне чата;
  • Настройка коллтрекинга и подмены номера.

После внедрения аналитики мы начали работу с рекламными кампаниями: сбор дополнительных ключевых слов, добавление настроек, повышающих кликабельность и релевантность объявлений и настройка системы управления ставками.

Промежуточные итоги (Первый месяц)

В первый месяц мы изрядно потрудились над приведением кампаний в порядок:

  • значительно расширили ядро ключевых запросов;
  • создали новую структуру кампаний, которая позволила бы разбить ключевые слова с максимальным вхождением запроса в заголовок;
  • добавили utm-метки для корректного отслеживания и анализа рекламного трафика;
  • переписали все объявления с указанием  преимуществ для клиентов.
Структура кампаний до и после оптимизации
Структура кампаний до и после оптимизации

Объявления клиента не отличались разнообразием: было создано всего одно объявление на 30+ ключевых слов. В заголовке использовался шаблон, а во всем объявлении было использовано только 1 УТП.

Да, у заказчика отличная цена за ремонт, мы это понимали. Мы были уверены, что многим клиентам кроме этого важно ещё и то, как далеко сервисный центр находится от метро и как быстро проведут сам ремонт. Основываясь на этом мы написали 3 варианта объявлений. Главной идеей было то, что при каждом аукционе алгоритмы Яндекс.Директа будут выбирать наиболее релевантное предложение для каждого пользователя.

Примеры объявлений в директе для ремонта телефонов
Примеры объявлений в директе для ремонта телефонов

Ещё одним важным аспектом было разделение рекламы по гео-сегментам: отдельная кампания для показа рекламы вблизи локации клиента с повышенными ставками и кампания по всей Москве.

Да, мы знаем, что можно было просто настроить гео-сегмент и повышающие корректировки, но это ведь скучно! Кроме того, настройка корректировок сужает возможности для аналитики рекламы. Благодаря этому разделению мы можем более тонко контролировать расход бюджета и проводить аналитику эффективности ключевых слов и площадок.

По итогам первого месяца мы получили 173 лида по 1024 рубля.

Неплохо, да? Это только после первого месяца работы!

Отдельно скажем, насколько важна аналитика в интернет-маркетинге. Она никогда не заканчивается на заявках и звонках. Агентству важно получать статистику о фактических продажах и знать маржинальность услуг заказчика. В нашем случае самой прибыльной оказалась рекламная кампания с самыми дорогими лидами. Не всегда «дешевый лид = хороший лид».

Расширение охвата, пути оптимизации

Самое важное мы уже сделали: оптимизировали текущие кампании и создали минимальный поток клиентов. Впереди нас ждала регулярное, но от этого не менее важное сопровождение кампаний, а параллельно с этим мы постепенно расширяли запросы и создавали новые кампании, стараясь охватить весь спектр услуг сервисного центра.

В первый месяц мы сосредоточились на Яндекс.Директ и уделили недостаточно внимания Google Ads, из-за чего цена лида в Google была слишком высокой: 1576 рублей. Снижение этого показателя стало одной из важных задач на следующий месяц.

В первую очередь, мы добавили в Ads те кампании, которые уже были в Директе. Мы не просто перенесли их, но и адаптировали их под другую рекламную систему: добавили больше заголовков, описаний и расширений, которые поддерживает Google.

Результат не заставил себя ждать: во втором месяце мы смогли получить на 86% больше лидов, потратив при этом столько же денег.

А цена лида сократилась на 676 рублей, с 1576 до 900 рублей.

Успехи достигли не только в Google, но и в Яндекс: при тех же расходах мы смогли получить на 25% больше лидов, сократив цену лида до 745 рублей.

Что дальше?

Самое прекрасное в интернет-маркетинге то, что вы всегда можете пробовать новые инструменты и пытаться сделать рекламу ещё лучше. Расскажем, что у нас припасено «в рукаве» для этого проекта:

  • Создание сегмента в Яндекс.Аудиториях на основе данных клиента сервиса (телефоны, email, создание look-alike (похожей) аудитории для создания повышающих корректировок на тех, кто уже был в салоне и похож на этих людей.
  • Создание в Google Ads кампании «Call Only». Так вышло, что Google Ads приносил довольно дорогие лиды, а мы уверены, что это помогло бы снизить стоимость обращения. Суть этой кампании в том, что она работает только на мобильных устройствах, где пользователь может позвонить по телефону напрямую из объявления, не заходя на сайт.
  • Кроме всего этого, мы уверены, что наши компетенции выходят за пределы рекламных систем, и если мы видим, как что-то мешает пользователю совершить конверсию, мы считаем нашим долгом устранить это.

Например, при анализе рекламы мы не раз замечали, что пользователи постоянно уходят с этой страницы:

-4

В чем её проблема? В том, что далеко не все люди знают, какая у них модель MacBook, а в этом разнообразии моделей они просто терялись и уходили со страницы. Куда понятнее формулировка «MacBook Pro 13 2013 года», нежели «MacBook Pro 13 A1425».

Выводы

Надеемся, что эта статья вам понравилась, а ещё лучше — если оказалась полезной. Краткие выводы из кейса:

  • Оптимизация важна. Очень важна. Да, это максимально общий термин, который может значить одновременно и всё, и ничего. В первую очередь под оптимизацией понимаем наведение порядка в рекламе, доведение её до ума и четкое структурирование.
  • Делать рекламу без аналитики = выкинуть деньги в окно. Да, вы возможно увидите какие-то изменения, но это всё будет «примерно». Без аналитики у вас никогда не будет данных об эффективности потраченных денег, а в современном бизнесе это не лучшее решение.
  • Всегда оставляйте обратную связь и продажах. Низкая цена лида это хорошо, но без сквозной аналитики или данных от клиента невозможно понять, насколько на самом деле эффективна реклама. Маркетолог вам не враг, он хочет сделать лучше вашему бизнесу, а самое главное — он знает, как это сделать. Быть на связи и предоставлять все необходимые данные крайне важно.

Отдельно хочется отметить, что для гарантированного успеха рекламных кампаний необходимы сразу 3 фактора.

Полезные ссылки:

Разработка и доработка проектов на 1С-Битрикс.

Внедрение Битрикс24.

Настройка интеграции с 1С любой сложности.

B2B-платформа для автоматизации оптовой торговли.

Блог про сложные проекты.

Техническая поддержка сайтов.