«Маргарита Ивановна, а можно мне сегодня не ставить двойку в журнал? Мама сказала, что даст мне тысячу, если я в течение недели не получу ни одной двойки.»
Я в ответ лишь удивленно молчала.
«А может мы с вами можем договориться?» — продолжал настаивать маленький манипулятор.
Я не претендую на звания эксперта в этом вопросе, но мне кажется НЕЛЬЗЯ устраивать рыночные отношения там, где полагается быть интересу и осознанности.
Ведь цель посещения школы — знания, а не оценки.
🖇Если ребёнок знает, что родители заплатят ему за хорошие оценки, то это провоцирует на НЕЧЕСТНЫЕ методы, и в бой идут все подручные средства — шпаргалки, списывание с интернета, готовые домашние задания, попытки подкупа.
Его усилия направлены в неверное русло: вместо получения знаний он будет стараться хитрить ради хороших оценок.
🖇Кроме того, я считаю, что у ребёнка выстаивается нездоровое отношение к деньгам, когда они становятся средством поощрения или наказания.
🖇Некоторые психологи также предполагают, что если родители решат платить ребёнку за хорошую учёбу, то получится, что образование нужно маме и папе, а не самому чаду. Из-за этого у ребёнка не сформируются ни стремления к знаниям, ни восприятие учёбы как своей главной задачи.
И если сейчас мотивация «ради получения денег», то что будет дальше?👇🏻