Найти в Дзене
Фиолетовые миры

Еще одна причина выйти из зоны комфорта, если вы до сих пор этого не сделали

Оглавление

Последнее время наблюдаем поднявшуюся волну мемов про зону комфорта. Мемы эти подстебывают людей, которым, якобы, не сидится на попе месте, и они все, дураки, хотят из зоны комфорта выйти, хоть это и дискомфортно. Нам эти мемы не кажутся смешными, скорее компрометирующими самих авторов. Объясним почему.

Для начала нужно разобраться, чем все-таки рискует человек, выходя из этой пресловутой зоны, и что с ним происходит, если он продолжит оставаться в ее пределах.

О зоне комфорта из фильмов

Поскольку наш канал не простой, а золотой посвящен фильмам и писательству, то бишь творчеству, связанному с историями, мы будем разбирать плюсы и минусы этой зоны по канонам сценарного мастерства.

Возьмем в пример мы стандартный классический фильм. В нем присутствует понятная структура, где есть начало, завязка, развитие, кульминация, развязка. Есть еще непопулярные жанры, например треш или артхаус. В частности, артхаус лишен структуры и понятных в классике образов. Именно поэтому он и не пользуется популярностью, потому что подавляющему большинству такие жанры и сбивчивое повествование кажется скучным. В топ выходят те фильмы, где есть прокачанный по структуре сюжет, яркая арка героя и другие фишки, над которыми поработали сценаристы или писатели.

— Но какое это имеет отношение к жизни? — спросите вы.

— Прямое, — предположим мы.

Арка героя

Одной из важных черт хорошего качественного интересного кино является яркая арка героя. Под аркой имеется ввиду кривая изменений, которые происходят с главным героям от начала и до конца фильма. Идеально, если в начале фильма герой один, а до конца фильма он доходит уже качественно изменившимся.

Это имеет прямое отношение к жизни, потому что в жизни люди тоже меняются или не меняются. Интерес к жизни прямо пропорционален изменениям, которые происходят с человеком. Если человек не меняется, ничему не учится, не меняет взгляды, то он, буквально стоит в одной точке, с ним не происходит никаких событий, которые писатель или сценарист мог взять себе на заметку и снять о таком человеке фильм. Такой человек скучный. Его жизнь скучна.

Но понятие скуки, все-таки, субъективное. Арка человека (который вошел в жизнь с определенными характеристиками «по умолчанию», как в игре, и далее плывет в жизни, как поплавок, которого метает штормами из стороны в сторону) оставляет желать лучшего.

Другое дело, арка человека, который живет «на полную». На полную, здесь имеется ввиду как раз-таки готовность выйти из зоны комфорта.

Вернемся опять к классической структуре и посмотрим, что первое, что делает герой, отправившийся на встречу приключениям и изменениям – то покидает зону комфорта, зону привычного мира. Мира, который больше не отвечает его потребностям.

Герой

Чем больше волевых усилий делает человек, герой, тем он интереснее зрителю, интереснее кинематографу, писателю, сценаристу. Интереснее и себе.

Вернемся к человеку, который не покидает зону комфорта. Что с ним происходит? Ничего с ним не происходит. И в этом, вроде как, нет ничего страшного. Нулевой результат – отсутствие результата. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Вот и вся разница.

Если человек не готов преодолевать себя ради целей, желаний, которые подкидывает ему жизнь; если страхи и сомнения перевешивают в этой борьбе, человек просто прозябает в собственном болоте. Вот и все.

Резюмируя, чем рискует человек, желающий выйти из зоны комфорта?

Тем, что в его жизни что-то произойдет. Плохое или хорошее, но произойдет точно.

Тем, что он имеет шанс достигнуть целей и желаний. Может он и застрять по пути, потерять себя, достигнуть «дна» или «небес». Может случиться, что угодно. Но путник вышел в путь. Дорога стелется пол ногами идущего.

Зачем сравнивать эти вещи?

Сравнение жизни человека с жизнью героя на экране может быть полезно для жизни. Кино, оно как срез реальности, фокусируется только на том, что было значимо, что имело смысл, в чем есть будущее. Кино не показывает года, которые прошли в скуке, по одному шаблону. Кадры, где ничего не происходит проматываются, пролистываются или опускаются по сценарию. Для любой истории важны ключевые, поворотные моменты, после которых меняется ход истории, или герой, или другие элементы. У каждой точки сценария есть своё предназначение.

Вывод

Мы не призываем вас, что теперь надо молиться на эту классическую структуру и во чтобы то ни стало приносить ее в свою жизнь. Но стоит задуматься о том, что есть большая разница между человеком-поплавком и волевым человеком. Человеком, который создаёт свою историю (или даже историю человечества), и человек, который является «баловнем судьбы». Про баловней судьбы не снимают фильмы, о них не пишут книги. Не случайно герои книг и фильмов названы героями.

Как говорится, есть те, кто кричат «куда катится этот мир», и те, кто его катят.

Вот где проходит водораздел. Вот в чем разница между теми, кто рискует и те, кто выше рисков.

К какой категории относитесь вы?

💜Если вам близки наши размышления, не забудьте поставить лайк и поддержать нас подпиской.

💎Если же вы хотите, чтобы эту статью увидело больше людей, сомневающихся в том, стоит ли игра свеч, то поделитесь статьей. Возможно, эта статья станет ключевым событием в их жизни, и сомневающиеся увидят смысл в том, чтобы рискнуть выйти из зоны комфорта.

Препятствия – это пугающие вещи, которые появляются, когда вы перестаете смотреть на свою цель.
— Генри Форд.