На какие метрики смотреть и какие показатели прокачивать?
Будь в курсе всех самых актуальных схем заработка
С лета 2018-го по 2021 TikTok оставался соцсетью для пользователей — и неплохо он в этом преуспел. По данным платформы, только в России ежемесячная аудитория TikTok превышает 20 млн пользователей (во всем мире — более 800 млн).
Ядро российской аудитории — пользователи в возрасте 25–34 лет (доля 25,2%), причем 67% из них имеют доход выше среднего и средний. Эта статистика опровергает распространенное мнение, что TikTok — соцсеть для неплатежеспособного поколения Z. И делает платформу интересной для экспериментирующих, прогрессивных рекламодателей, которые в постпандемическую эпоху ищут дешевые, эффективные и не перегруженные конкурентами каналы коммуникации.
И раз это случилось — самое время рассказать о том, какая аналитика TikTok теперь доступна для бренда, на какие метрики важно обращать особенное внимание и какие приемы позволяют увеличить эффективность размещения на платформе.
Аналитика TikTok для бренда-контентмейкера
TikTok ставит во главу угла креативный контент и поощряет его неустанное производство. Здесь особенно важно следить за статистикой, позволяющей оценить реакцию аудитории на размещенные ролики. Если контент «зашел» — снимайте в том же духе. Все, что вам нужно, — быть харизматичными, смешными или оригинальными, повторять трендовые челленджи или заимствовать хайповые идеи. Если ролик «провалился в прокате», корректируйте креатив и продакшн, изучайте историю отказов, интересуйтесь свежими трендами и снимайте больше.
По законам TikTok, шансы на успех возрастают, если вы выпускаете от 5 до 10 тиктоков в день. Многие находят свою нишу и снимают много вариаций на однажды выстрелившую тему. Например, есть тиктокер, который постит уличные советы: как отбиваться от бандитов или что делать если тебя похоронили заживо. У него всего 75 тиктоков, но он уже собрал большую аудиторию и кучу благодарностей от людей.
Чтобы проанализировать, как аудитория реагирует на ваш креатив, вам потребуется три вкладки со статистикой — «Обзор», «Контент» и «Подписчики».
Обзор
Обзор сводит воедино главную информацию о показателях профиля — статистику просмотров видео и профиля, посещений подписчиков. Эта аналитика TikTok позволяет отследить воронку — конверсию от первого просмотра видео до постоянной подписки на ваш профиль. Если подписчиков с каждым днем становится больше — считайте, что ваш контент попадает в рекомендуемое и нравится зрителям.
Число просмотров «Профиля» говорит о том, сколько людей захотели узнать о вас больше после просмотра конкретного видео. Выкладывайте тот контент, который чаще всего приводит гостей в ваш профиль.
Статистика просмотров по дням — один из важнейших показателей аналитики. Он позволяет определить, в какое время лучше выкладывать тиктоки: ваша аудитория должна быть онлайн, когда вы постите очередное видео.
Контент
Раздел Контент объединяет статистику по популярным постам и публикациям за последнюю неделю.
Метрика Посты с видео (Video Posts) показывает, сколько роликов размещено за последние 7 дней. Этот блок полезен рекламодателю и при подборе блогеров, так как позволяет оценить активность каждого инфлюенсера.
В Популярных клипах (Trending Video) видео сортируется по популярности за последнюю неделю. Этот важный рейтинг подсказывает, какие ролики нравятся вашей аудитории, а какие — нет.
Статистика отдельного видео дает информацию по времени просмотра, источникам трафика и географии аудитории. Анализируя данные по каждому ролику, вы можете понять, что именно понравилось аудитории — формат съемки, музыка, движения, спецэффекты; досматривает ли аудитория видео до конца или прерывает просмотр. Анализ этой статистики помогает скорректировать креатив и постинг, чтобы поддерживать заинтересованность подписчиков.
Подписчики
Блок Подписчики показывает общий прирост подписчиков за неделю, их пол, географию и активность, ролики, которые они смотрят, и музыку, которая им нравится.
Детальное понимание портрета целевой аудитории позволяет таргетировать рекламу — а значит, наращивать количество подписчиков. При выборе блогеров мы рекомендуем обращать внимание не только на параметры, которые характеризуют блогера, но и его аудиторию.
Активность подписчиков — показывает, в какие часы и дни ваша аудитория наиболее активна. Например, пик активности аудитории подростков приходится на 13–14 часов, когда они возвращаются из школы. Взрослая аудитория чаще бывает онлайн с 8 вечера и до 2 ночи.
Анализ видео, которые смотрят подписчики, помогает оценить предпочтения вашей аудитории, уловить тренды, получить доступ к подписям, хештегам и комментариям — и выстроить на этой основе максимально эффективную контентную стратегию.
Брендам стоит смотреть на возраст аудитории и темы, которые поднимает тиктокер. Важно анализировать общую картину эффективности ваших роликов в динамике: как ваша аудитория взаимодействует с контентом и аккаунтом от видео к видео. Подумайте, что интересно вашему потенциальному клиенту и какой тип контента может его зацепить. Это ваш ключ к успеху.
Деньги повсюду, осталось только придумать, как их забрать💸