Найти тему

Летняя эксплуатация Лада Гранта. Как показало себя лакокрасочное покрытие в конце сезона.

Оглавление

Доброго времени суток уважаемые читатели и гости моего канала. В предыдущих статьях я повествовал о том, как купил Ладу Гранту в кузове лифтбек, в комплектации люкс, с 8-ми клапанным двигателем на механике.

Описал впечатления об эксплуатации, рассказал как прошел ТО-0.

В процессе эксплуатации, до нулевого технического обслуживания напомню обнаружилось две неисправности: это скрип в задней нижней части автомобиля, в последствии оказалось, что это скрипят тросики ручника.

Тросик ручника в оболочке идущий к задним тормозным колодкам. Фото автора.
Тросик ручника в оболочке идущий к задним тормозным колодкам. Фото автора.

Не работал гидрокорректор фар. Эту неисправность как и скрипящие тросики, я оставил до нулевого ТО, где и планировал сделать всё за раз.

Трубка гидрокорректора заходит в фару. Фото с белой машины автора.
Трубка гидрокорректора заходит в фару. Фото с белой машины автора.

Однако гидрокорректора у дилера в наличии не оказалось, нужно было ждать около двух недель. Спустя две недели меня пригласили, ковидных ограничений тогда ещё не было, пускали в цех без проблем и я пообщался с мастером.

Оказалось, неисправный гидрокорректор нужно извлечь целиком не повредив, дабы дать заводу доказательство, что деталь действительно неисправна и изготовитель мог оплатить работы и стоимость самой запчасти.

Хотя когда я собственноручно занимался заменой подобной детали, верным способом извлечь его, было обрезать, так быстрее.

В общем и целом кроме этих двух незначительных поломок автомобиль каких то проблем не доставлял и я всецело наслаждался эксплуатацией.

Чтобы понять адекватность расхода топлива, расскажу про мой маршрут, который в основном был до работы и обратно, так как автомобиль мой в основном даже летом проводил в городе, лишь по выходным дням, выезжая на трассу, до дачи и обратно.

С утра, так как я выезжаю рано на работу, пробок нет и расстояние в 6 километров с небольшим, я преодолеваю за 20 минут.

Маршрут из дома на работу. Рисунок автора.
Маршрут из дома на работу. Рисунок автора.

Как вы поняли, дом находиться внизу в правом углу, а работа, в верхнем левом, их я обозначил синими кружками.

Сам маршрут обозначен красной линией. В оранжевых кругах неравнозначные перекрестки, где в соответствии с правилами дорожного движения иногда придется подождать.

Перекресток №1 является регулируемым, правый поворот. №2 так же регулируемый, левый поворот, нужно пропускать встречные авто, чтобы повернуть. №3 аналогичен №2. №4 нерегулируемый перекресток, я на второстепенной дороге, нужно пропускать всех кто едет по главной.

Дальше по прямой, но есть регулируемый железно-дорожный переезд, который редко, но закрывается. Таким образом, на маршрут длиной 6 километров 200 метров я трачу около 20 минут.

Вечером же время затрачиваемое на тот же путь может быть вдвое выше, маршрут аналогичен, так как с работы все возвращаются в одно и то же время, а на машинах у нас много кто любит ездить, в связи с этим получаются пробки.

Для того что бы оценить средний расход топлива, я стал вести блокнот, в который каждый раз, перед заправкой записывал данные бортового компьютера и одометра:

Температуру наружного воздуха;

Остаточный путь до того как кончится бензин (определяется исходя из среднего расхода топлива по бортовому компьютеру и количеству оставшегося бензина в баке;

Сам средний расход в литрах на сто километров;

Израсходованное топливо с момента последнего обнуления бортового компьютера (в моем случае с момента последней заправки);

Моточасы (время работы двигателя, даже на холостых оборотах, во время стоянки и на автозапуске);

Средняя скорость (считается даже тогда, когда двигатель работает на холостом ходу и автомобиль не двигается);

Температура охлаждающей жидкости;

Напряжение в бортовой сети;

Ну и конечно показания одометра и суточного пробега.

Температура воздуха за бортом. Фото автора.
Температура воздуха за бортом. Фото автора.

Автомобиль я заправляю до отстрела пистолета, на одной и той же колонке. Сразу после заправки обнуляю данные.

Заливаю как и указано в инструкции 95 бензин (ну по крайней мере так написано на колонке)))

Для примера возьму данные после трех заправок, чтобы оценить разницу в расходе, повторю, что автомобиль в основном эксплуатировался в городе, по тому маршруту, который я указал выше.

Автомобиль оборудован системой кондиционирования, ездить с открытыми окнами, давая шанс городской пыли залетать в салон я не люблю, поэтому кондиционер у меня включен всегда, кто ездит без кондиционера, смело можете отнимать литр от расхода топлива.

Система вентиляции и кондиционирования в свою очередь оборудована салонным фильтром.
Система вентиляции и кондиционирования в свою очередь оборудована салонным фильтром.

Данные за 29 апреля:

Страничка из моего блокнота за 29.04.
Страничка из моего блокнота за 29.04.

Как видим на улице уже тепло, расход топлива 10,7 литра на сотню, при средней скорости в 21 км/ч. При этом путь составил 377.9 км.

Данные за 13.06

Страничка из блокнота с данными БК.
Страничка из блокнота с данными БК.

Расход тут подрос до 11.9 л/100км, связано это было в тот период с жарким климатом, автомобиль запускался после работы с автозапуска и какое то время работал на охлаждение салона.

Запись была сделана уже поздно вечером, когда температура опустилась до 16 градусов.

Средняя скорость так же 20 км/ч, на отрезок пути в 288.7 км.

После 2 июля, я решил компактнее вести записи бортового компьютера и вот какая табличка получилась:

Таблица с показаниями бортового компьютера в моем блокноте.
Таблица с показаниями бортового компьютера в моем блокноте.

Как видим за 26.06 и 02.07 расход топлива упал до 9 с половиной литров. Связано это было с тем, что я не запускал двигатель с автозапуска, так сказать, сел, запустил и поехал, хотя кондиционер продолжал использовать.

В последующие даты расход так же не превышал 11.2 литров на сотню, а то и был меньше, вы сами можете это увидеть, так как к городу, добавилась более экономичная езда по трассе, смешанный цикл, на трассе моя гранта с кондиционером расходовала где то около 6-ти литров на сотню при скорости 80-90 км/ч.

Что касаемо самого кондиционера холодит вполне достойно для сибири, быстро охлаждает салон, однако при наборе скорости, когда включается компрессор, а работает он как известно от двигателя, последний заметно теряет мощность и это довольно неприятно, как будто происходит провал.

При включении компрессора кондиционера чувствуется как тот отбирает мощность у двигателя.
При включении компрессора кондиционера чувствуется как тот отбирает мощность у двигателя.

На мой взгляд производитель мог бы во время набора скорости поставить запрет на включение компрессора, как это сделано на "Датсун он-до", между прочим та же Гранта, только в другой обертке.

По трассе Гранта едет как то не очень уверенно, постоянно нужно подруливать, автомобиль то и дело пытается уйти в сторону, связано это с тем, что рулевой механизм установлен не на подрамнике, как на той же Весте, а на самом кузове.

В моем случае у меня установлен круиз-контроль, хоть я и не езжу, слишком далеко по трассе пока что, все равно включаю, очень удобно отпустить педаль газа и наслаждаться поездкой.

Управление круиз-контролем и ограничителем скорости.
Управление круиз-контролем и ограничителем скорости.

Больше 130 км ездить на этом автомобиле смысла нет, во первых тоже управление, во вторых растет расход топлива и поездку уже нельзя назвать экономичной, в третьих уровень шума уже давит на уши и заставляет быстрее уставать.

Автомобиль этот для неспешной езды и 90-100км/ч по трассе на нём самое то.

Каких либо шумов, скрипов в салоне по окончании летнего сезона, а проехал я 8000 км с начала эксплуатации не наблюдалось. Проблем в технической части так же не возникало.

Проблемным оказалось лакокрасочное покрытие кузова, показав себя не с самой лучшей стороны обнажившимися сколами. Автомобиль чёрного цвета, а под чёрной краской белый грунт и сколы очень хорошо видно.

Скол на водительской двери обведен красным кругом, бросается в глаза.
Скол на водительской двери обведен красным кругом, бросается в глаза.

Скол на водительской двери, появился после поездок по трассе, вроде гравием обильно никто не посыпал.

Скол на водительской двери. Фото автора.
Скол на водительской двери. Фото автора.

Этот скол, так же на водительской двери, меткое попадание чужеродного предмета.

Скол внизу водительской двери. Фото автора.
Скол внизу водительской двери. Фото автора.

Внизу водительской двери, после очередной мойки, так же обнаружился скол.

Осмотрев другие двери, я пришел к выводу, что водительская дверь самая несчастливая, машина ещё и 10 000 км не пробежала, а уже три скола имеется, что будет дальше страшно и подумать.

И последний:

Скол на передней части крыши возле лобового стекла, которое с электроподогревом между прочим.
Скол на передней части крыши возле лобового стекла, которое с электроподогревом между прочим.

На классике, насколько я помню, это одно из самых уязвимых мест было закрыто резинкой. Здесь же как будто и ждет летящих в него камней и камушков.

На этом у меня всё. Спасибо, что дочитали статью.

Жду ваших комментариев, как решить данную проблему и нужно ли её решать.

Может стоить обклеить каким нибудь защитным слоем данный автомобиль?

Ставьте лайк статье. Подписывайтесь на канал, будет ещё много интересного!

До новых встреч!!!!

Авто
5,66 млн интересуются