Найти тему

Отсыпка бровки в карьере. Хлопотное это дело. Север. 80 годы прошлого века

Фото с Яндекса         БелАЗ в работе.
Фото с Яндекса БелАЗ в работе.

Работал на Севере, на БелАЗ-540 Нравилась мне эта машина. Сразу после стажировки работал на БелАЗ-548, но не долго. Чудом попал на 540 и сразу почувствовалась разница. 540 это 27 тоник. А на 548 это 40 тоник. Работали на вывозе вскрыши, прежде чем докопаться до руды надо вывезти в отвалы все лишнее.
В обеденный перерыв всех загрузили рудой на руд склад, это 30 км от карьера.
Пообедали и в путь.
Через 2 часа вернулись, в карьер еще не пускали. Шла подготовка после взрыва. Водители начали обслуживать машины.
Водитель одного из БелАЗ поднял кузов и таскал масло в бак гидравлики, с опущенным кузовом это проблемно сделать.
Таскает масло и что-то, рассказывает, вокруг собралась толпа, зевак.
Когда бак заполнился, наш герой подал команду опускать кузов, сидящим в кабине зевакам. Из гидравлического бака через горловину, сорвав крышку хлынул поток масла, толпа мгновенно разбежалась. Масляный дождь, краем зацепил убегающих. Посмеялись.

Фото с Яндекса.
Фото с Яндекса.

Приехал мастер смены карьера и дал команду спускаться в яму.
Машины начали движение. Меня задержал мастер карьера,
– После взрыва нарушилась защитная бровка на дороге одного из горизонтов.
– Нужно отсыпать бровку.
– Почему меня?
– Мне все равно, карьер стоять не будет.
Садится мастер в кабину, спускаемся к ЭКГ–4,5. Загружаемся поехали.
Скажу прямо, очень хлопотное это дело.
Не хочу чтобы это еще кто то пережил, дело в том, что опыта, у меня было мало.
Поехали.
Представьте себе дорогу, 10 метров шириной, но это вам может показаться много.
Когда с одной стороны стена, горной породы, а с другой, просто обрыв, и ни каких преград.
Компрессор не успевает накачивать воздух в ресиверы.
Нужно развернуться на этой площадке и выгрузиться рядом с пропастью.
Первый рейс самый страшный, потом пошло легче, появилась бровка,
Бульдозер ДЭТ-250 конечно страховал, в случае чего обещал подставить лопату. Запомнилось на долго.

Фото с Яндекса. Карьер.
Фото с Яндекса. Карьер.

На ДЭТ надейся, а сам неплошай!