Почему студенты колледжей пропускают занятия физической культуры? Этот вопрос интересует многих сотрудников колледжей, ВУЗов.
Вопрос интересует и родителей несовершеннолетних школьников и студентов, которых вызывают в образовательное учреждение в связи с пропусками занятий и неаттестациями по дисциплине «Физическая культура».
Его можно адресовать и учителям физкультуры в школе. Ведь из школы приходят выпускники в колледж и ВУЗ!
Мне кажется, что я нашла ответ на этот вопрос. Ну или один вариант ответа на этот вопрос.
Немного предыстории
Мне более 50-ти. И всегда я старалась сохранять свою фигуру, подтянутость. По молодости я ходила «на вдохе» с втянутым животом.
Потом рождение и воспитание детей, заботы, работа. И понемногу вес стал набираться. Строгая диета, привычка есть понемногу и следить за едой, вернула его на свое место, и я увлеклась йогой.
Да, не такая гибкая, но несколько лет занималась. Потом танцы живота…
Потом бросила, позволила себе немного больше сладкого. И опять лишний вес. Не много его — лишнего веса — всего 5 кг. Но для моего восприятия себя это много.
На приеме у своей приятельницы- косметолога услышала, что она ходит заниматься в тренажерный клуб с тренером.
Я не устояла, напросилась, меня взяли.
Самое главное
Я попросила тренера объяснить в ходе занятий технику выполнения упражнений, чтобы потом, через месяц ходить в тренажерный зал самостоятельно и все правильно выполнять.
И надо сказать, что тренер Ольга Олеговна действительно не только подобрала для меня комплексы упражнений, но и страховала, рассказывала, как правильно выполнять упражнения, подбирала нагрузку, наблюдала и нагружала.
И вот теперь самое главное. Каждое упражнение в обязательном порядке должно выполняться с выдохом на нагрузке: поднимаешь гантели вверх- выдох, опускаешь — вдох…
Все внимание должно быть направлено на ту часть тела, которая в данный момент развивается, тренируется.
Кто бы меня учил этому?
Анализирую период обучения в школе. Никто нас не учил правильно дышать и направлять внимание, хотя я бегала и кросс, и в эстафетах участвовала.
Анализирую процесс работы в колледже более 25 лет. Окна с весны до поздней осени открыты, занятия со студентами проводятся на улице. Вы думаете, я хоть один раз слышала об упражнении с акцентом на выдох при выполнении его сложной части?
Просто команды: шагом марш, бегом по кругу… О дыхании ничего!
А бег? Ведь правильно бегать тоже надо учить!
Дети, когда растут, они инстинктивно учатся бегать, и большая часть их приземляется на всю стопу, в лучшем случае — на пятку. А первоклассные бегуны приземляются на носок, чтобы меньше тратить энергии при отталкивании!
И дышать надо при беге равномерно, через определенное количество шагов, лучше всего глубоко и мышцами живота.
Но кто бы из преподавателей или учителей ставил технику бега в школе или колледже, ВУЗе?
Да, некоторым успешным обучающимся, возможно. И то, по большей части, этим обучающимся поставили технику тренеры, и в школе или колледже, ВУЗе уже «снимают» со студента «сливки», выставляя их на соревнования.
Я веду речь не об отдельных юношах и девушках, меня интересует повальное большинство.
Опять вернемся к моему примеру. Я, выполняя упражнения, испытывала удовлетворение, ловила и ловлю «кайф», радуюсь своим успехам, ставлю цели и добиваюсь их. Не жалею себя. Ведь мне же нужен результат.
Возьмите пример. Ребятня до 10-12 лет рвутся на физ-ру, им надо выплеснуть энергию. А потом?
А потом девушки начинают придумывать отговорки — критические дни. Хотя и в критические дни можно при современных средствах гигиены заниматься. Исключение должно составлять только действительно сильные боли при менструациях у девушек, но и их надо не освобождать от физ-ры, а занимать другими упражнениями: ходьба, упражнения стоя и т.д.
А юноши? Им не интересно на занятиях физической культуры. Ведь если посмотреть, то из урока в урок одни и те же упражнения. И опять-таки, если упражнениям не уделяется внимание, не рассказывается, как правильно его сделать и какой эффект должен быть, не контролируется, то такое же отношение вырабатывается у студента. Ему не интересно. Он не ловит «кайф» от нагрузки.
А ведь можно мотивировать студентов различными предложениями:
- девушки с некрасивой фигурой — как улучшить строение фигуры
- девушки с неровными ногами — как накачать мышцы икр, чтобы неровность исчезла или уменьшилась
- парни со слабой мышечной мускулатурой — занятия, чтобы эту мускулатуру накачать
- парни с низким ростом — какие упражнения и вид питания в этом могут помочь, чтобы генетику «обмануть»
- а исправить сутулость?
- этот список можно продолжать
Но зачем это делать? Зачем мотивировать студентов к занятиям физической культурой. Чем меньше студентов на занятии, тем лучше!
Зачем занимать студентов в малых группах? Лучше же заставить всех бегать, а как он дышит, этот студент, это его дело! Как он приземляется на стопу? Тоже дело студента…
Почему студенты колледжей пропускают занятия? Они чувствуют равнодушие.
Не могут и не хотят привить любовь к спорту. Это уже пеняю к учителям в школе. Могу пенять и преподавателям в колледжах и ВУЗах — не хотят ничего менять. Так проще.
Могу услышать в ответ: нужны тренажеры, нужно делить группы на подгруппы, отдельно надо заниматься с обучающимися, имеющими различные заболевания…
Согласна. Это все должно быть. Но и вы, уважаемые учителя и преподаватели, проявите смекалку, выдумку, заинтересуйте ребят. Тренажеры — не главное. Главное — желание.
Другие наблюдения
Хожу в тренажерный зал. Вижу, что часть занимающихся ребят и девчат, да и взрослые приходят только для галочки. Их руки заняты телефоном, внимание там, в той ситуации, которая в настоящее время обсуждается.
Значит, и они не знают, как поймать тот самый «кайф» от спортивных упражнений.
Селфи снимают, и упражнения делаются только для селфи, а потом отдых на диване, поиск лучшего места, вида...
А жаль!
Но это мое собственное мнение! Свое мнение Вы можете изложить в комментариях!
Кстати, а ВЫ знаете ответ на вопрос: почему студенты колледжей пропускают занятия физической культуры?
И не только физической культуры, но и другие дисциплины?