Найти тему
Светлана Андросова

Муж 25 дней в Яндекс-такси - сколько заработал, с какими проблемами столкнулся и остальное. Непредвзятый отзыв

Оглавление

Сегодня воскресенье, а значит я снова берусь за перо и начинаю отчет о своем эксперименте в Яндекс такси. В интернете очень много противоречивой информации от хвалебных од, до незаслуженного хейта. Я стараюсь откровенно передать свой личный опыт без приукрашиваний

Для тех кто не читал предыдущих отчетов, кратко перескажу с чего все началось и какие цели я преследую. С начала апреля я взял в аренду авто и решил подработать в такси. Меня сподвигли три причины - мне надо было подработать 50 тыс к поездке с женой на Алтай, чтобы не влезать в другие доходы, которые у нас строго расписаны и копятся на разные цели. Света рассказывала об этом. Я уволился в феврале с руководящей должности в офисе и ушел на фриланс, но за два месяца одичал дома и мне хотелось общения с людьми. Третья, у меня появилась идея начать накапливать материл для своего блога с тематикой о разных работах, которые я буду прощупывать изнутри и честно рассказывать. Пока запускать свой блог не хватает времени, потому воспользовался временно блогом жены по воскресеньям, для своих отчетов

Честно говоря со мной давно не происходило столько событий, сколько произошло за эти 25-ть дней) Сейчас все по порядку расскажу

Начинал я сам, отработал 9 дней подряд без выходных. Стало напряжно работать в таком графике. Благо мой родственник заинтересовался моим экспериментом, долго не мог решиться, но в итоге решился подрабатывать со мной. Я договорился с арендодателями машины, нам подняли аренду на 100 рублей в день и мы стали работать по графику 5/2. Напарник работает по выходным и три раза в будни берет машину в вечернее время возвращая мне часть денег за аренду. В общем по такой схеме мне стало намного проще, появились выходные и три раза в будни снижаются издержки по аренде. Кстати аренда у нас 1600 рублей в день

-2

А это первые неприятности. Мой напарник на прошлых выходных попал в ДТП, когда в него по касательной влетел лихач. Я писал об этом в прошлое воскресенье. Кстати многие пугали в интернете, что в таких ситуациях таксопарк обдерет как липку. Ничего подобного! Если ДТП не по вашей вине, то просто вернете машину и дальше таксопарк сам решает вопросы со страховой. Хотя конечно тут многое зависит от честности таксопарка

Эта неприятная ситуация выбила нас из графика на два дня. Воскресенье и понедельник мы не работали, ждали машину на замену

-3

Во вторник ее получили и с обеда я уже работал. Правда половину дня вторника тоже потерял. В общем эта ситуация выбила из графика

В прошлых статьях я не писал про свой таксопарк, но теперь напишу. Они заслужили. Машины я беру в УК Полет. Конечно не без мелких косяков, таких как ошибка в реквизитах из-за которой я не мог пару дней вывести безнал и прочие мелочи. Но вопросы решались и я не хочу на этом зацикливаться. В целом все нормально. Работать не мешают, левые недочеты в машине не ищут, при экстренной ситуации с ДТП палки в колеса не вставляли, машину мы сдали за 15 минут. Быстро нашли нам замену. Еще я видел отзывы от таксистов, что сотрудники таксопарка ведут себя как начальники с подчиненными. Тут ничего такого нет. Хороший сервис, корректное общение и заинтересованность помочь в решении вопросов

Заработок

минус аренда и бензин
минус аренда и бензин

В среднем я зарабатываю в день 2000-2300 тысячи. Для достижения этой цели в разные дни требуется разное количество времени и разный порог выхода в ноль, когда я отбиваю аренду и бензин. На бензин я трачу в среднем 1000 рублей в день. Зависит от дальности поездок, выгодности тарифов, погоды и многих других нюансов. Например в эту пятницу я заработал 2300 за 8,5 часов и ушел отдыхать. А на прошлой недели со среды по пятницу у меня были плохие периоды, когда я с трудом дотягивал до 1500. Но на то было много причин

В обычный день порога чистой прибыли в 2000 я достигаю за 10,5-11 часов. Если идет дождь или повышенный спрос как по пятницам и выходным, то достигаю быстрее

-5

Мой итог прошлой недели в виде графика. Во вторник я работал пол дня из-за вопросов с арендой новой машины и заработал только 1500. В остальные дни стабильно больше 2000

Почему не работаю больше?

Во вторник на прошлой неделе у меня поперло и я решил поработать дольше. Погнался за длинным рублем. Поработал больше 12 часов, заработал за смену чистыми 3500 и потом просто "помер"... В среду я вышел на смену как выжатый лимон с трудом доработав до 16-00. В этот же день я нахватал две плохие оценки(единственные за все время), потому что был в плохом настроении. Четверг и пятница тоже не задались, я чуть восстановился но уже не везло с заказами. В общем тот марафон был большой ошибкой. Я решил что тише едешь, дальше будешь. На этой неделе работал в комфортном режиме от 8,5 до 11 часов. Как только сумма переваливала за 2000 я ехал домой

Кто чаще всего дает мне чаевые и сколько?

-6

В прошлом отчете мне не поверили что в день я получаю чаевыми в среднем 200-300 рублей. Самый худший результат был в прошлую среду, когда я вышел без настроения - тогда мне дали всего 50 рублей. Но это правда! Бывали даже случаи когда чаевые скидывали на следующий день после поездки, так сделала девушка которую я подвозил в караоке бар

Чаще всего мне чаевые дают молодые девчата от 20 до 30 лет и бабушки(да-да, это не шутка!)

Я уже писал в первой статье о сервисе. Многие таксисты забывают, что работают в сфере обслуживания, в которой тоже должны быть стандарты. Что такси это не трактор в поле, на котором можно ехать как хочешь, матеря все вокруг

Я всегда вежлив и улыбчив. Всегда здороваюсь, прощаюсь, желаю хорошего дня и встречаю пассажира с улыбкой. Это очень важно! Человеку сразу комфортно становится в машине, даже если он сел без настроения. У меня были ситуации когда человек садился раздраженным, а выходил уже с хорошим расположением духа. Я никогда не надоедаю разговорами, если человек хочет поговорить он сам заведет тему и я ее поддержу

Молодые девушки

Почему именно они часто дают чаевые? Ну это же очевидно) Девушки любят когда им улыбаются, желают хорошего дня. Но не путайте с флиртом. Этого я никогда не делаю! Во первых у моей жены очень тяжелая рука, а во вторых это непрофессионально. Большинству девчат это нравится, что на них не смотрят как на жертву и сохраняют дистанцию. Некоторые из-за этого расстраиваются и это заметно) Им наоборот бы хотелось чтобы водитель проявил интерес. В общем такой мой подход нравится девушкам и они часто меня благодарят чаевыми

Бабушки

Читал как то отзыв таксиста, который выражался в следующем ключе - мол ездят нищеброды за 100 рублей, бабки и прочие низкие социальные слои. Я вообще не согласен с этим определением!!!!

С бабушками я также любезен и они искренне отвечают взаимностью. Я всегда стараюсь отдать бабушкам сдачу вплоть до рубля, одна даже удивилась мол ей первый раз в такси возвращают мелочь. Для многих из них дорог каждый рубль. Многим я говорю не отсчитывать мелочь - допустим заказ 106 рублей, беру сотню и все. И бабушки на такую доброту отвечают взаимностью. Одной бабушке я так предложил не давать мне мелочь, а она вместо этого взяла из кармана горсть и насыпала мне в подстаканник между сиденьями. Это очень мило! Хочу отметить, что я себя так веду не от желания растрогать бабушек чтобы они меня озолотили. Нет! Я создаю им комфортную обстановку в машине, не отношусь как к людям низшего сорта(как делают многие другие) и они это чувствуют. Если бабушка хочет мне дать 10 рублей чаевыми, я не отказываюсь чтобы ее не обидеть. Но сначала сам предложу вообще не давать мне мелочь и немного уменьшить стоимость. Некоторые соглашаются на это, у всех разная жизненная ситуация, а я от этого не обеднею

Больше всего мне запомнились бабушки, которые ехали из церкви, скинулись по 40 рублей на такси. Им было лет по 80. Они всю дорогу мне желали денежных пассажиров, богаче чем они) Они чувствовали что я к ним отношусь любезно и с уважением и отвечали взаимностью. Когда я их высадил, они даже махали мне вслед. А еще от них я узнал где продается самый дешевый зеленый лук в городе, когда открывается новый магазин и многое другое) В общем эти бабушки запали мне в душу

Еще был случай, когда я подвозил бабушку и мы с ней мило поболтали по дороге. Она сама сказала, что ей впервые так комфортно ехать в такси, что часто попадались хамы. Выпросила у меня телефон, чтобы вызвать меня в мае отвезти ее куда то на дальнее расстояние. Я не планирую надолго задерживаться в такси, но ей отказать не смог. Отвезу на своей машине, если на тот момент уже не буду работать

Негатив

У меня были несколько случаев, когда пассажиры были надменны и смотрели на меня как на холопа. Конечно мне это было неприятно, но я этого никак не показывал. Чаще всего этим грешит средний класс, какой-нибудь директор магазина или руководитель структурного офисного подразделения. Я между прочим сам недавно был в подобной должности, но так нос не задирал. По настоящему богатые люди чаще всего скромны и любезны, я подвозил несколько раз таких

Самый неприятный случай у меня случился из-за технических проблем. Довольно часто зависает приложение Яндекс про, из-за чего я не вижу уведомлений о заказах, пропускаю их и у меня падает активность. Чаще всего такие зависания случаются ненадолго, я пропускаю 2-3 заказа и моя активность не падает ниже 80. Но однажды был случай когда приложение надолго зависло, я напропускал кучу заказов подряд и моя активность упала до 11 и была близка к порогу блокировки. При активности ниже 41 не начисляются бонусы и ездить не выгодно. Я уже был настроен уйти с такси, но служба поддержки сработала очень быстро и мне все вернули через 3 минуты после обращения

Итог

В целом мне нравится мой опыт. Более того, когда мы ждали новую машину на замену, у меня даже началась ломка и я соскучился по работе. Не зря говорят что такси затягивает) В качестве подработки вполне сносные условия. Раньше я работал в сфере аутсорсинга и устраивал людей на подработки на склады. Там люди подрабатывали по 12 часов на ногах за 1300 в день. В такси куда комфортнее условия. Но конечно есть ряд минусов и рисков. Если арендовать машину, то без напарника работать вообще невозможно! Это же каждый день надо отбивать аренду и ездить без выходных. В текущем режиме 5/2 мне работать комфортно и не напряжно. Если бы родственник не подключился к моей затее, то по итогам месяца я бы был выжат как лимон

Первый отчет можно почитать ТУТ