Работал на Севере в автобазе на БелАЗ–540 и БелАЗ–548. Мои читатели попросили написать, чем они отличаются.
Первое отличие, это грузоподъемность. БелАЗ–540, это двадцать семь тонн.
БелАЗ–548, в кузове сорок тонн груза.
Первый раз, мне выпала честь перегонять по зимнику Усть-Кут – Мирный – Айхал. БелАЗ 540. Красного цвета. Второй раз БелАЗ–548 синего цвета. Первая колонна, была смешанная БелАЗ–540, БелАЗ–548, углевозы и даже БелАЗ столовая на базе БелАЗ–540 после кап-ремонта в солнечной Армении.
БелАЗ–548, был создан на базе БелАЗ –540. На дизель ЯМЗ 240 добавили две турбины, поставили сорока тонный кузов.
Увеличили размер колес.
В задней части появились две дополнительные подвески. Зачем-то воткнули теплообменник дизеля. Его в нашей автобазе выбрасывали сразу, на новых машинах. Потом они исчезли и на заводских.
Теперь представим, если БелАЗ–540 везет на себе 27 тонн, то БелАЗ–548, все 40 тонн.
Оклад на обеих машинах 240 рублей. Машины почти одинаковые.
Вот и ломались 548 чаще, не выдерживали нагрузки.
У 540 выхлопные трубы уходили в середину кузова, а 548 трубы короче, и уходили в переднюю часть кузова. Газы усиленные турбинами, лезли во все щели. Проще стало когда вывели выхлоп в бок, минуя кузов. В 540 такого не было, да и ломались они не так часто. Я не описываю что там думали конструкторы. Если в кузове 548 чуть сместился груз, то и машина падала на одну сторону, так что кузов доставал колес. Пока доедешь, до отвала, семь потов сойдет. Еще и выгрузиться нужно. Тормозная система на обеих машинах была одинаковой. Если 540 тормозил хорошо, то у 548 были проблемы.
Все что здесь написано, чисто мое мнение из кабины БелАЗ–540 и 548.
Еще факт, когда узнали водители 540, что таких машин не будет в автобазе, после этого 50% водителей отказалось работать на 548.
Да и те кто остался быстро разбежались кто куда.
Вишня цветет, а будут ли ягоды?