Отличия БелАЗ–548 от БелАЗ–540. БелАЗ–540 это счастье водителя, БелАЗ–548 это слёзы, смешанные с гарью турбин. Машины 80 годов прошло века

24K прочитали
Фото с Яндекса. БелАЗ 540.
Фото с Яндекса. БелАЗ 540.

Работал на Севере в автобазе на БелАЗ–540 и БелАЗ–548. Мои читатели попросили написать, чем они отличаются.
Первое отличие, это грузоподъемность. БелАЗ–540, это двадцать семь тонн.
БелАЗ–548, в кузове сорок тонн груза.

Мой документ, допуск для работы на БелАЗ.
Мой документ, допуск для работы на БелАЗ.

Первый раз, мне выпала честь перегонять по зимнику Усть-Кут – Мирный – Айхал. БелАЗ 540. Красного цвета. Второй раз БелАЗ–548 синего цвета. Первая колонна, была смешанная БелАЗ–540, БелАЗ–548, углевозы и даже БелАЗ столовая на базе БелАЗ–540 после кап-ремонта в солнечной Армении.

Личное фото  Первая машина 540, дальняя 548
Личное фото Первая машина 540, дальняя 548

БелАЗ–548, был создан на базе БелАЗ –540. На дизель ЯМЗ 240 добавили две турбины, поставили сорока тонный кузов.
Увеличили размер колес.
В задней части появились две дополнительные подвески. Зачем-то воткнули теплообменник дизеля. Его в нашей автобазе выбрасывали сразу, на новых машинах. Потом они исчезли и на заводских.

Личное фото. Углевозы на базе БелАЗ 548.
Личное фото. Углевозы на базе БелАЗ 548.

Теперь представим, если БелАЗ–540 везет на себе 27 тонн, то БелАЗ–548, все 40 тонн.
Оклад на обеих машинах 240 рублей. Машины почти одинаковые.
Вот и ломались 548 чаще, не выдерживали нагрузки.
У 540 выхлопные трубы уходили в середину кузова, а 548 трубы короче, и уходили в переднюю часть кузова. Газы усиленные турбинами, лезли во все щели. Проще стало когда вывели выхлоп в бок, минуя кузов. В 540 такого не было, да и ломались они не так часто. Я не описываю что там думали конструкторы. Если в кузове 548 чуть сместился груз, то и машина падала на одну сторону, так что кузов доставал колес. Пока доедешь, до отвала, семь потов сойдет. Еще и выгрузиться нужно. Тормозная система на обеих машинах была одинаковой. Если 540 тормозил хорошо, то у 548 были проблемы.
Все что здесь написано, чисто мое мнение из кабины БелАЗ–540 и 548.
Еще факт, когда узнали водители 540, что таких машин не будет в автобазе, после этого 50% водителей отказалось работать на 548.
Да и те кто остался быстро разбежались кто куда.

Личное фото. БелАЗ–540.
Личное фото. БелАЗ–540.
Личное фото. Вишня
Личное фото. Вишня

Вишня цветет, а будут ли ягоды?