На второй линии Московского метро с 11 сентября 1938 года стала работать станция «Маяковская». Название получила в честь советского поэта Владимира Маяковского.
Станция глубокого заложения, и глубина составляет - 33 метра. Длина платформы – 156 метров.
Станция «Маяковская» была построена по индивидуальному проекту. На станции были установлены стальные колонны, которые поддерживают арки, покрытые нержавеющей сталью. Колонны первоначально были покрыты уральским камнем, в реконструкцию заменены. Ширина прохода между арками на платформу - 4,2 метра. В 34 овальных нишах помещены светильники из 16 бра. Свод станции украшен 35 мозаичными панно из смальты, сейчас осталось 34 панно. Тема на панно – «Сутки советского неба».
Путевые стены станции «Маяковская» облицованы сверху бело-голубым мрамором, внизу – черно-оливковым известняком. На верхней части стен также сделан карниз из нержавеющей стали. На полу станции лежит мрамор желтого красного и оливкового цветов. У платформы на полу – серый гранит.
О поэте Владимире Маяковском напоминает одиноко стоящий бюст.
В Великую Отечественную войну на станции «Маяковская» располагались государственного учреждения и бомбоубежища. В ней 6 ноября 1941 года состоялось заседание Моссовета, на котором выступил Председатель ГКО И. В. Сталин.
В 2005 году у станции «Маяковская» был сделан еще один выход.
Представляю станцию «Маяковская» Замоскворецкой линии Московского метрополитена через фотографии.
В моей книге "Награды СССР за труд" показана работа метростроевцев.
Черёмин А.А. Книги по истории.