Путь к чистому нулевому выбросу углерода в Европе уже идет полным ходом. Поскольку ЕС стремится сократить выбросы парниковых газов на 40% к 2030 году, успех будет зависеть от одного важного сдвига: массового внедрения электромобилей (EV). А по мере роста производства электромобилей Европа уже поднимает волну на мировой арене.
Фактически, только в 2020 году парк электромобилей в Европе вырос более чем на 70%. Безусловным лидером на континенте является Германия, которая в прошлом году зарегистрировала беспрецедентное количество электромобилей - 390 000 единиц. Но Великобритания, которая к 2030 году будет иметь на дорогах около 10 миллионов электромобилей, находится по горячим следам. По данным SMMT, продажи в Великобритании резко выросли в 2020 году, обеспечив электромобилям общую долю рынка в 10,7%. Это связано с тем, что крупнейший в Великобритании производитель автомобилей Jaguar Land Rover недавно объявил о своем обязательстве к 2025 году сделать Jaguar исключительно электрическим.
Франция тоже строит смелые планы: с одной из самых щедрых схем стимулирования среди всех стран французское правительство планирует предложить покупателям электромобилей до 13 150 долларов США, чтобы стимулировать их принятие. Даже такие развивающиеся рынки электромобилей, как Бельгия, делают реальные успехи на пути к электрификации, и возможности делового партнерства с соседними производственными гигантами только помогут ускорить процесс в ближайшем будущем.
Но хотя темпы производства электромобилей европейскими OEM-производителями достойны восхищения, одного производства недостаточно, чтобы справиться с повсеместным переходом на электромобили. Европе необходимо комплексно подумать о внедрении электромобилей, учитывая не только производство, но и стратегию зарядки.
Если регистрация электромобилей в Европе продолжит расти, как сейчас, и все водители будут подключаться к сети одновременно - например, сразу после работы, - национальные сети просто не смогут справиться с потребностью в электроэнергии. Даже Германии, обладающей самой сложной электрической инфраструктурой в Европе, будет трудно выдержать это напряжение. К счастью, решение уже под рукой: интеллектуальная зарядка. Эта технология оснащена функциями измерения и выставления счетов и может снизить ценовой барьер для внедрения, одновременно защищая существующую инфраструктуру в будущем.
Интеллектуальные решения для зарядки могут объединять данные в национальную сеть, чтобы разумно сбалансировать распределение электроэнергии, предотвращая скачки напряжения и гарантируя, что каждый автомобиль заряжается задолго до того момента, когда это необходимо водителю. В то же время такого рода зарядные устройства также позволяют водителям получать от сети дешевую и бесплатную энергию. Фактически, в некоторых случаях, когда в сети присутствует избыток энергии, водителям даже могут заплатить за зарядку своих транспортных средств. Это означает, что у водителей появляется дополнительный стимул к переходу, а OEM-производителям остается только пожинать плоды, удовлетворяя этот спрос.
В то же время, работая с интеллектуальными платформами зарядки и передачи данных, OEM-производители могут получить мощную информацию о поведении водителей, получая доступ к таким данным, как использование, пробег, время зарядки и многое другое. Эти идеи могут помочь сформировать стратегию OEM-производителя от проектирования автомобилей до других услуг, таких как страхование и послепродажное обслуживание. А для поставщиков автопарков преимущества данных увеличиваются, поскольку они могут быть использованы для создания ценной платформы управления и стать реальной точкой различия на рынке.