5 правил безопасной работы в Интернете для владельца компании
Как только вы поднимаете крышку ноутбука и подключаетесь к интернету – вы перестаете быть боссом, который принимает решения и контролирует ситуацию. Теперь ваша роль – сапер, который должен пройти из точки А в точку Б, не подорвавшись на «мине» вируса-шифровальщика или фишингового сайта. И речь совсем не о паранойе: чем больше подозрительности и осмотрительности вы проявите при работе в Интернете, тем целее будут ваши данные. А данные в наше время – это деньги! За которыми охота идет 24 часа в сутки!
Вот и реальные цифры за 2020 год:
Уверены, что киберпреступники атакуют только крупные компании?
Это не так!
Но и последствия для них серьезнее: там, где крупная компания заплатит многомиллионный выкуп хакерам и не дрогнет, малый бизнес может понести убытки, несовместимые с дальнейшим существованием компании.
Чтобы этого не произошло, напомним вам о пяти самых важных правилах работы в Интернете.
Но и последствия для них серьезнее: там, где крупная компания заплатит многомиллионный выкуп хакерам и не дрогнет, малый бизнес может понести убытки, несовместимые с дальнейшим существованием компании.
Чтобы этого не произошло, напомним вам о пяти самых важных правилах работы в Интернете.
1. Рвется там, где тонко: оцените ваши риски.
Попробуйте посмотреть на вашу компанию взглядом хакера – что может представлять ценность? Базы данных клиентов и контрагентов, финансовая информация, конфиденциальная информация о продукте, бизнес-процессах и т.д.
Если кажется, что ничего ценного нет, то это только кажется. Ваша компания может заинтересовать кибермошенников с точки зрения промежуточного «звена», благодаря которому можно добраться до более крупной компании, с которой вы сотрудничаете.
Когда все крупицы «золота» найдены, нужно просчитать все риски. Где хранится ценная информация? У кого есть к ней доступ? Кто и при каких условиях может ее получить? Проведите своеобразный аудит кибербезопасности.
2. Постройте крепостную стену: последовательно уберите или сократите все факторы риска.
Дальше ваша задача – защитить вашу бизнес-крепость. Антивирусное ПО – это самый минимум. Но его может и не хватить в современных условиях. Изучите дополнительные меры защиты – например, файрвол или межсетевой экран (контролирует и фильтрует проходящий через него сетевой трафик). Для работы в сети можно использовать технологию VPN – она позволяет работать в интернет и анонимно, ваши действия будут зашифрованы и хакеры не смогут их предугадать.
Сейчас набирает обороты тренд на удаленку – значит, стоит позаботиться о безопасности удаленного подключения и коммуникаций.
3. Защитите все «входы» и «выходы».
Даже если ваш компьютер и компьютеры ваших сотрудников находятся под охраной надежного ПО, расслабляться не стоит. Самый главный друг хакера – человеческая беспечность.
Ваш любопытный сотрудник прошел по подозрительной ссылке? Вы сами зашли на страницу популярного сайта, не проверив ее на «фишинговость» (мошенники часто создают так называемые «фишинговые» сайты, маскирующиеся под популярные ресурсы – Avito, AliExpress и т.д. Цель – получить ваши конфиденциальные данные или заставить совершить платеж, который, разумеется, уходит не на покупку товара, а в карман злоумышленника)? Пользуетесь примитивными паролями «1,2,3,4,5» или «qwerty»? Работаете с конфиденциальной корпоративной информацией на домашнем компьютере или личном смартфоне, которые защищены чуть больше, чем никак? Заходите в онлайн-банк при помощи общественного Wi-Fi, а не личного интернета?
Именно здесь-то и происходит подавляющее количество утечек, взломов и других неприятных вещей, последствия которых придется разруливать с большими или меньшими финансовыми последствиями.
Но кто предупрежден, тот вооружен. Регулярно повышайте вашу «киберграмотность» и обучайте этому ваших сотрудников. Как уже было сказано в начале статьи: сегодня лучше быть излишне подозрительным, чем проявить легкомысленность и стать жертвой хакеров.
4. Данные – новая нефть: сохранить и преумножить.
Для начала представьте самый худший сценарий: все ваши компьютеры и серверы потеряны/заблокированы/сломаны. Неважно, что послужило причиной – злоумышленники, природная катастрофа, обрушение офисного здания, пожар и т.п. При наличии каких данных ваша компания сможете продолжить работу? Именно их нужно беречь и защищать любыми способами.
Во-первых, необходимо регулярно проводить резервное копирование данных, желательно, с переносом на другое устройство или носитель – внешний жесткий диск, флэшка, облако. Излишне говорить, что регулярно – это не раз в год (хотя это и лучше, чем ничего). День, неделя, месяц от силы. Также важно периодически проверять, насколько хорошо функционирует ваша система резервного копирования: нет ничего хуже, чем в случае утери данных обнаружить, что последние полгода в вашем процессе копирования произошел сбой и ничего не сохранилось.
Во-вторых, применяйте шифрование данных. Особенно, если вы храните их в публичном облаке. Провайдеры облачных услуг уделяют серьезное внимание безопасности, но в этом мире никто не может дать 100% гарантий. Лучше подстраховаться!
В-третьих, везде, где только можно, используйте двухфакторную аутентификацию. В этом случае для получения доступа к данным система запрашивает подтверждение двух разных типов. Другими словами, в дополнение к стандартным логину и паролю может добавиться код по sms или электронной почте, специальный ключ или биометрические параметры. Конечно, это не панацея, но пробить этот двойной барьер злоумышленникам становится сложнее.
В-четвертых, разработайте систему доступов к корпоративной информации для своего персонала. Часто в роли хакеров выступают собственные сотрудники, которые могут «слить» ценную информацию – ради заработка или из мести в случае корпоративного конфликта. Вам, как собственнику бизнеса придется позаботиться о том, чтобы сотрудники получали доступ только к той информации, которая им нужна для работы – и ни цифрой больше. Если работник уволился – блокируйте его «учетку» как можно скорее.
5. Бойтесь предсказуемости: регулярно пересматривайте ваши стратегии безопасности
Даже самая совершенная система безопасности требует регулярных корректировок. Всегда можно добавить новые сервисы, которые помогают защитить информацию. Например, сейчас в тренде – биометрия.
Если вы не относитесь к категории «техноманьяков» и следить за всеми ИТ-фишками у вас нет никакого желания, то хотя бы придерживайтесь самой простой рекомендации – обновляйте уже установленное антивирусное ПО. Многие не делают даже этого – и тем самым ослабляют свою киберзащиту.
Увы, в сфере кибербезопасности так не получится. Учитывая активность и изощренность хакеров, компаниям приходится изо всех сил бежать только для того, чтобы остаться на месте.
===============================================================
Мы 25 ЛЕТ оказываем качественный ИТ сервис! Давайте знакомиться!
-> Подробнее о компании и команде ALP ITSM
-> Подробнее про ИТ аутсорсинг
Больше полезных статей ИТ тематики на нашем сайте
Более 100 реальных отзывов от наших клиентов
На все вопросы по IT-обслуживанию мы отвечаем
по телефону +7 (499) 877-15-97 или e-mail: zen@alp-itsm.ru
================================================================