Найти тему
Дневник Интроверта

Два месяца, как купил восьмилетний Тигуан. Расскажу о первых впечатлениях.

Кажется, что совсем недавно купил я своего нынешнего Тигуана, но прошло уже больше двух месяцев, за которые у меня сложилось определенное мнение об этом автомобиле.

До этого я семь лет ездил на Chevrolet Cruze, поэтому преимущественно буду сравнивать с ним, иногда упоминая Opel Corsa жены, Hyundai IX35 отца и служебные Lada Vesta и Largus. На всех этих машинах мне доводилось поездить.

Кузов

За восемь лет на машине образовалось множество сколов на на капоте и крыше рядом с лобовым стеклом. На капоте сколы не цветут, но на крыше следы ржавчины есть. Видимо, как и на многих других автомобилях, крыша не оцинковывается с завода. В целом, это не критично. Сколы небольшие, в глаза не бросаются. Больше нигде нет никаких следов коррозии, кузов в отличном состоянии. На многих современных машинах не оцинковывают также заднюю дверь. На Корсе куча рыжих точек на крышке багажника. У Тигуана с этим всё в порядке.

Салон

Выше всяких похвал, он в состоянии почти нового, кроме одной царапины на крышке бардачка. Но это механическое повреждение, а не результат износа. Обшивка сидений, ручки КПП, руля - все в отличном состоянии. Кнопки климата и на руле не затерты. А пробег машины без малого сто тысяч километров. На Крузе к такому пробегу я зашивал водительское сиденье, оно износилось до дыр, на IX35 обшивка сиденья из кожзама вся потрескалась. Схожую с Фольксвагеном износостойкость показывает лишь Корса. Видимо, это особенность немецких автомобилей.

Никаких следов износа на руле.
Никаких следов износа на руле.

Пластик салона мягкий и приятный на ощупь, сверчков в салоне нет.

Задние сиденья двигаются вперед-назад. Иногда, когда не хватает размера багажника, например, не влазит метровый тюб в надутом состоянии, то достаточно чуть подвинуть сиденье, а не складывать спинки. Правда, есть и неудобство, связанное с этим. Мелочевка из багажника падает в щель между полом багажника и отодвинутым сиденьем. И в Круз и в IX этот же самый тюб влазил без каких-либо манипуляций. Просто в Тигуане сделали возможность увеличить пространство задних пассажиров в ущерб багажнику.

Выдвинутая вперед часть заднего сиденья.
Выдвинутая вперед часть заднего сиденья.

Спинки задних сидений регулируются по наклону. Складываются 60/40, дополнительно есть лючок для длиномеров. При складывании спинок ровного пола не добиться. В Крузе был ровный пол, в машине можно было спать.

Несмотря на небогатую комплектацию в салоне все четыре стеклоподъёмника, есть ящики в передних сиденьях, мультируль, электрозеркала (включая складывание).

Под обоими передними сиденьями вот такие бардачки.
Под обоими передними сиденьями вот такие бардачки.

Техника

Многие мои читатели ругают турбированные моторы. На мой взгляд, необоснованно. Двигатель работает тихо и ровно. На холодную чуть постукивает двухмассовый маховик - не критично, многие владельцы с этим сотни тысяч проезжают, а постукивание начинается иногда на почти новых авто.

На самом деле, на Крузе на холодную было куда больше посторонних звуков, но там был автозапуск и я приходил в уже прогретую машину и всего этого не слышал.

Динамика неплохая, до дизельного двухлитрового IX не дотягивает, но Круза обходит вчистую. При этом расход процентов на 30 меньше того же Круза. Но на Крузе двигатель совсем раритетный, в сравнении с современными атмосферниками разница не столь велика, но она есть.

Расход по ночному городу почти без рабочих светофоров. Средний в городе - меньше 10 литров при достаточно активном вождении.
Расход по ночному городу почти без рабочих светофоров. Средний в городе - меньше 10 литров при достаточно активном вождении.

МКПП ни хуже ни лучше Крузовской, на холодную чуть туговаты первая и вторая передача, при прогреве все становится идеально. С ВАЗовской коробкой не сравнить, довелось ездить на Ларгусе и Датсуне Он-До.

Комфорт на уровне, на рельсах можно не притормаживать, особенно это было заметно на зимней резине нештатного размера с профилем 70%. Шумоизоляция моторного отсека отличная, а, вот, колеса слышно в салоне отлично.

Проходимость

Откуда взяться проходимости у переднеприводного кроссовера? Ни откуда. В плане геометрии, да - лучше пузотерок. Ходы подвески куда больше, чем на седанах. Но на этом все. Это мне сильно не нравится - автомобиль с внешностью внедорожника и беспомощностью переднеприводного авто. Это очень глупо выглядело, когда по весне я застрял на вполне, вроде, безобидной парковке. Но что есть, то есть. Кстати, тогда я так и не попробовал отключить антибукс, может помогло бы. На Крузе его не было, я просто не привык к такой опции.

Стоимость обслуживания

Это минус этого автомобиля, большой минус. Четыре стойки стабилизатора и два сайлентблока с работой по замене вышли в 14 тысяч. На Крузе за эту сумму я поменял амортизаторы в круг и ещё один передний рычаг. Правда, в то время доллар подешевле был. На Корсе стойки стаба стоят в три раза дешевле и ходят в два раза дольше.

А ещё в воздухе висит вероятность серьезного ремонта. Тот же упомянутый выше маховик стоит 30 тысяч. Меняют его обычно вместе с комплектом сцепления. Суммарно может выйти 50-60 тысяч. Недешево. А капиталка двигателя может и 200 тысяч стоить. Не то, чтобы я не верю в его надёжность. Я верю. Но я не знаю на каком бензине ездил предыдущий владелец. Если он экономил и лил 92, то это может аукнуться мне, ибо детонационная стойкость у 92 недостаточная для столь высокотехнологичного мотора.

Заключение

Тигуан скоро будет выставлен на продажу, но не потому, что я хочу от него избавиться. Я просто хочу подзаработать на перепродаже. Выставлю его довольно дорого, поэтому есть шанс, что продавать буду долго. Это меня не пугает, ибо машина, в целом, неплохая. За свою стоимость, однозначно, лучший вариант, чем, например, новый Ларгус. С одной лишь оговоркой - у владельца должна быть заначка на неожиданный ремонт. Я даже не исключаю, что куплю снова Тигуан, но вероятность этого невелика, т.к. хочется попробовать разные варианты. Благо, у нас в регионе автомобили на вторичке одни из самых дорогих в России и непонравившиеся экземпляры можно просто скинуть, не потеряв ничего на этом.

Авто
5,66 млн интересуются