Начинать своё утро с разбирательств, что же произошло с автомобилем за время стоянки, приятного мало. Тем более, если тронуться нужно было с места ещё 10 минут назад, ведь обычно каждое утро нового дня проходит в дикой спешке.
А тут на тебе, сюрпризик нарисовался.
Не вовремя. Всё всегда не вовремя!
Не тот повод, чтобы нервничать. Да, для решения проблемы понадобится время. Именно поэтому отключаем панику и принимаемся за дело.
Как проверить или в некоторых случаях убедиться, что очагом проблемы и правда является разрядившаяся АКБ?
- Авто совсем не реагирует на бесключевой доступ
- При попытке завести автомобиль приборная панель затухает
- Открыть автомобиль удалось, но фары и габариты с трудом моргнули
- Стартер крутится медленно с не присущим для него характерным звуком, через некоторое время отчётливо слышны щелчки, что подтверждает теорию о дефиците энергии
- Используйте нагрузку. Например, включите фары и измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. При нормальном заряде напряжение будет в пределах от 11.8 до 12.2 В, не ниже
Как только удалось выяснить, аккумулятор действительно сел или понимаем, что заряд АКБ близится к нулю, выбираем подходящий на данный момент способ быстро завести авто:
▶ Воспользоваться пуско-зарядным бустером
Специально приспособленные миниатюрные устройства такого типа одновременно заряжают аккумулятор и способствуют его запуску в течение 5-7 минут.
Конечно, не все столь предусмотрительны да и цена играет не последнюю роль, поэтому не у каждого водителя такое ПЗУ имеется в наличии.
▶ Попросить о помощи других автомобилистов, используя метод прикуривания
Запомните несколько простых правил, которые обеспечат безопасное прикуривание для обоих автомобилей:
- Важно соединить клеммы правильно. Положительная от заряженной АКБ к положительной разряженной АКБ, отрицательная заряженной АКБ к отрицательной разряженной АКБ
Последний зажим при возможности лучше подключить к неокрашенной металлической детали двигателя авто. Таким образом удастся снизить риск повреждения разряженной АКБ, при этом ещё и сократив путь электричества к стартеру
- НЕ заводите автомобиль с разряженным аккумулятором, если работает мотор автомобиля с заряженным аккумулятором
Если есть провода для прикуривания:
▪️ Расположите автомобили как можно ближе друг к другу в качестве удобства для последующей работы
▪ Заглушите двигатели автомобилей
▪ После верного порядка подключения проводов, заводите автомобиль-донор. При необходимости поднажмите на педаль газа, подняв обороты мотора до 2000-2500 оборотов/минуту, что придаст эффективности
▪ Подождите 10 минут
▪ Заглушите авто с заряженным аккумулятором. Моторы автомобилей НЕ должны работать одновременно
▪ Заводите свой автомобиль
▪ Снимайте провода в обратной последовательности
▪ После прикуривания не глушите двигатель как минимум около получаса, чтобы аккумулятор хорошо зарядился
Прикуривание без проводов:
Воспользуйтесь так называемой переброской аккумуляторов с одного авто на другое. Правда в этом случае понадобится набор гаечных ключей.
После установки заряженного аккумулятора на свой автомобиль, заводите мотор и как только авто начнёт работать на холостых оборотах, можете возвращать АКБ на свои места.
Следующие два способа подойдут лишь для автомобилей, оснащённых механикой:
▶ Завести автомобиль с толкача
Потребуется попросить людей толкнуть ваше авто, за счёт чего вы сможете разогнаться, включить вторую передачу, выжать сцепление, затем отпустить сцепление и впоследствии автомобиль заведётся
▶ Завести автомобиль, прибегнув к буксиру
Понадобится крепкий трос, с помощью которого ваш автомобиль возьмут на буксир.
После того как трос установлен не забудьте включить зажигание, трогайтесь с места на нейтральной передаче.
Будьте внимательны с тормозами, при выключенном двигателе они работают без усилителя.
При достижении необходимой скорости выжмите сцепление, включите третью передачу, далее плавно отпустите педаль сцепления, слегка нажмите на газ и будьте готовы тормозить. После небольшого рывка двигатель активизируется, и автомобиль продолжит движение своим ходом.
Подайте сигнал своему вызвавшему помощнику, не спеша остановите автомобили, снимите трос. Не глушите мотор на протяжении 20-30 минут
◽Всё то время, которое вы будете заниматься восстановлением работы двигателя не оставляйте ключ зажигания без своего собственного присмотра в автомобиле. Может сработать центральный замок.
Для того чтобы избежать такого взбалмошного утра, занимайтесь обслуживанием АКБ ежегодно, подвергайте аккумулятор замене своевременно, каждые 5 лет.