Шины сильно бьют по бюджету автовладельца, когда подходит время их замены. Но износ покрышек – неизбежная процедура, которая может коснуться каждого автовладельца. Что влияет на этот процесс и как продлить жизнь автомобильной резине?
Что влияет на износ шин?
Ухудшение состояния покрышек не происходит резко. Для этого должны выполниться определенные условия – водитель использует машину. Основная причина износа – это постоянная езда и чем чаще на машине будут ездить, тем быстрее сотрется протектор.
Износ можно разделить на две категории:
- естественный;
- вызванный неисправностями;
Естественный износ и его причины
Подобное сокращение ресурса происходит постепенно. Естественный износ шин может происходить в течение 10 лет, в зависимости от того, как эксплуатируется машина.
Причина естественного износа заключается в весе, воздействующем на покрышку, как прижимная к дороге сила, и трение о дорожное покрытие. В процессе трения протектор стирается, уменьшая свою толщину.
Износ, вызванный различными неисправностями
Покрышки могут выйти из строя раньше, если водитель допустит ошибки в эксплуатации автомобиля. Характер поношенности резины расскажет о том, какие ошибки были допущены при эксплуатации.
Равномерный износ по центру
Говорит о том, что пятно контакта шины было слишком малым. Резина прижималась к асфальту только центральной частью протектора. Следовательно, колесо было перекачено и имело всегда большое давление. Езда на таком давлении довольна опасна. Естественно, после такого воздействия на резину, дальнейшая ее эксплуатация невозможна.
Равномерный износ по обоим краям
В отличии от предыдущего варианта, стертый протектор по краям шины говорит о низком давлении в шинах. В этом случае пятно контакта становится шире, а затем и вовсе, воздействие веса автомобиля происходит лишь на края протектора. Соответственно, середина остается нетронутой. Пониженное давление чаще используется на бездорожье. При эксплуатации в обычном режиме, есть риск разуться прямо на ходу.
Равномерный износ по внутреннему или внешнему краю
Часто попадаются автомобили, в которых покрышки изношены с одного края и по центру. В таком случае причиной подобного «стачивания» резины принято считать неисправность подвески. Такое происходит, когда развал автомобиля настроен неверно и является положительным или отрицательным. Колесо заваливается набок и пятно контакта появляется лишь у одного края покрышки.
Неравномерный износ пятнами
Редко попадаются покрышки, в которых протектор изношен небольшими пятнами неравномерно. На шине может быть несколько таких пятен, и появляются они чаще у неопытных водителей. Шина в данном случае испытывала частые резкие торможения. А торможение – очень большая нагрузка на протектор и «съедает» его почти сразу. В таком случае нарушается балансировка и колесо начинает «прыгать» при езде по дороге.
Можно ли замедлить износ?
Чтобы покрышки не вышли из строя раньше времени, необходимо придерживаться специальных рекомендаций, которые продлят им жизнь:
- Следите за исправностью подвески. Своевременно, проверяйте и регулируйте углы постановки колес. Особенно, после вмешательств в подвеску.
- Накачивайте шину, соблюдая рекомендованное давление. Помните, что перекаченные и не докаченные шины одинаково опасны на дороге.
- Не используйте резкие торможения. В некоторых ситуациях всегда есть возможность остановиться заранее, поэтому лучше заранее оттормозиться, чем убить покрышку одной резкой остановкой.
Если Вам понравилась статья - ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:
А так же самые интересные статьи:
Включенный кондиционер или открытые окна: что экономнее?
Редкие автомобили принца Филиппа
В России вырос спрос на подержанные автомобили: ТОП-5 самых популярных моделей