Найти тему

Правша, левша или амбидекстр ваш ребёнок? Простая проверка

Оглавление

В раннем детстве мой младший сын долго не мог определиться с ведущей рукой. Он одинаково пользовался и левой, и правой. Ложку держал поочерёдно, то одной, то другой. Когда рисовал, тоже перекладывал карандаш то в левую, то в правую руку, в зависимости от того, какой рукой ему удобнее выводить тот или иной элемент рисунка. Я наблюдала со стороны и не вмешивалась.

В детском саду тоже обратили внимание на эту особенность. Я, правда, даже не знаю, «помогали ли» ему определиться с рукой воспитатели. Я уже тихонечко радовалась и изучала тему развития амбидекстеров, но не сложилось! Сын всё же определился и к шести годам остался полноценной правшой.

Итак, в общей массе населения, у 90 % людей на земле ведущая рука — правая. И только 10 % — это так называемые левши. То есть люди, которым удобнее писать, держать ложку и выполнять прочие действия левой рукой.
Но есть и ещё одна очень малочисленная категория людей, которых называют загадочным словом — амбидекстр. Это тот 1 % от общего населения Земли, которые одинаково ловко умеют пользоваться и левой, и правой рукой.

Почему же вообще происходит такое вот неравномерное распределение «доминантной» руки у людей? В первую очередь это связанно с работой мозга.

У правшей доминантным является левое полушарие мозга. В целом, оно отвечает за функционированием правой стороны тела (поэтому и правая рука ведущая). Кроме того, это полушарие называют «логическим», так как оно отвечает за критическое, аналитическое, логическое мышление, за все «точные» процессы.

А вот у леворуких людей доминантным является правое полушарие, которое ещё называют творческим. Оно отвечает за таланты в области музыкального и изобразительного искусства. Это полушарие работает несколько по-иному, скорее образно и целостно, обрабатывая огромное количество информации, не прибегая к анализу.

В моём детстве, которое прошло в 80-ые годы, было нормой переучивать детей левшей. К счастью, сейчас такой практики уже нет. Давайте на этом остановимся поподробнее.

Как определить ведущую руку ребёнка?

Итак, примерно к 4-5 годам ребёнок уже чётко выявляет ведущую руку. Но если вы затрудняетесь в определении, как когда-то я, то тут вам на помощь придут три способа установить данный факт:

1. Попросите ребёнка переплести пальцы рук (сложить в замок). У правшей, скорее всего, сверху окажется большой палец правой руки.

2. Скажите сложить руки на груди. Считается, что тут сохраняется тот же принцип, что и в предыдущем пункте. У правшей сверху будет именно правая рука.

3. Дайте задание нарисовать, например, овал, одновременно двумя руками. Именно ведущей рукой будет нарисована более чёткая и ровная фигура. Не доминантная рука, скорее всего, будет несколько дрожать (речь именно о детях).

Почему не стоит переучивать детей с леворукостью?

-2
Только представьте, что вас заставляют делать что-то по-новому, непривычным для вас способом. Если человеку сказать, что теперь он должен всегда ходить на носочках (или пятках), а не опираться на полную стопу, то, выполняя это требование, он будет испытывать моральный и физический дискомфорт, потому что это противоестественно для него!
А для левши естественно писАть именно левой рукой, потому что так устроен его мозг! А если эти стрессовые ощущения будут испытываться ещё и на протяжении длительного времени, то конечно, и ущерб здоровью может быть гораздо серьёзнее (не только нарушения письма).

Возвращаясь к моему личному примеру с сыном, хочется объясниться, почему же я обрадовалась, когда решила, что мой сын амбидекстр.

Кажется, всё просто, но попробовав, вы поймёте, на сколько сильно вам придётся сосредоточиться, чтобы делать всё правильно. Ну а если вы справитесь без затруднений, то вас можно только поздравить!
Кажется, всё просто, но попробовав, вы поймёте, на сколько сильно вам придётся сосредоточиться, чтобы делать всё правильно. Ну а если вы справитесь без затруднений, то вас можно только поздравить!

Учитывая вышеизложенную информацию, у амбидекстеров одинаково хорошо развиваются оба полушария мозга. И поэтому слаженная работа творческого начала и структурной логики даёт таким людям некоторые преимущества перед абсолютным большинством. Но, как вы уже поняли, увы и ах!)

Поэтому, хотелось бы, чтобы в комментариях отметились те люди, которые в действительности одинаково хорошо владеют обеими руками. Поделитесь своим опытом!

Ну а если, вы никогда не задумывались об этом, то предлагаю легко определить:

Могли бы вы быть амбидекстером, или нет!?

-4

Если вы, как и я, и вся моя семья не являетесь амбидектерами, но вам, как и мне, не дают покоя преимущества этого редкого 1 % людей на Земле, то

Польза целенаправленного развития вашего НЕ доминантного полушария

Чем это полезно? Приведу конкретный пример. Представьте ситуацию. Вы правша, с хорошо развитым левым полушарием. Вы — учёный-физик. Логичный, аналитический ум — ваша сильная сторона. Сейчас вам нужен прорыв, толчок, чтобы двигаться дальше. Но новых мыслей и идей у вас нет, вы не знаете, куда двигаться. Ведь творческие способности у вас слабые, с фантазией туго. Тупик.

Точно такую же историю можно рассмотреть и с левшой и его развитым творческим мышлением, но абсолютно не развитой логикой и критическим мышлением. Проблемы могут возникнуть те же.

Откуда черпать вдохновение и в первом, и во втором случае? Как раз развивать не доминантное для вас полушарие.

-5
Доска для развития обоих полушарий. Одна сторона доски с выпуклым рисунком для обводки мелом, вторая — с колеёй, по которой движется фишка
Доска для развития обоих полушарий. Одна сторона доски с выпуклым рисунком для обводки мелом, вторая — с колеёй, по которой движется фишка

Но если вы любите подойти к вопросу основательно, то и тут мне есть, что вам предложить. Для развития обоих полушарий придумали специальные тренажёры. Смысл прост. Вас просят одновременно делать движения обеими руками. Движения эти чётко продуманы схемой работы самой межполушарной доски.

Кажется, всё просто, но попробовав, вы поймёте, на сколько сильно вам придётся сосредоточиться, чтобы делать всё правильно. Ну а если вы справитесь без затруднений, то вас можно только поздравить!

Ждём комментариев амбидекстеров!

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

-7

Автор: Марина Каракчиева, психолог, мама ребёнка на СО

Читайте также статьи автора:

Совет психолога: как говорить с подростком, чтобы он вас услышал

Обзор увлекательных развивашек для дошкольников

Самооценка и учёба. 5 шагов к тому, чтобы ребёнок не боялся ошибаться

Читайте статьи других авторов:

«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки»

Спасибо за ваши "Спасибо".  Подписывайтесь на канал.

Ставьте 👍 и будьте в курсе семейного обучения.