Здравствуйте Уважаемые читатели моего канала.
Буду признателен за оценку статьи в виде лайка, комментария и подписки на мой канал.
С каждым днем платных дорог становится все больше в России, в связи с этим возникает целый ряд вопросов.
Зачем вообще нужны платные дороги? Почему нужно платить, если мы и так платим налоги? Почему так дорого стоит проезд? Куда идут деньги с оплаты проезда? Стоит ли снять ограничения скорости на платных дорогах?
Постараюсь ответить на все эти вопросы и поделюсь своим мнением и аргументами в отношении этого вопроса.
Кстати прилично можно сэкономить на платных дорогах с помощью транспондера, причем как деньги, так и время проезда через пункты оплаты. Это устройство позволяет проехать через пункты оплаты без остановки, оплата спишется с Вашего счета автоматически при пересечении пункта оплаты.
Пришло веяние платных дорог в Россию из Европы еще в 2000х годах, тогда и появились первые платные дороги.
В принципе идея довольно неплохая, платная дорога строится параллельно бесплатной, в общем по закону обязательно должен быть альтернативный(бесплатный) проезд.
То есть получается, что платная дорога является неким дублером с улучшенной инфраструктурой (кафе, заправки, парковки, эвакуация), лучшим дорожным покрытием и более высоким скоростным режимом.
Например Трассу М4 "ДОН" с платным участком можно объехать бесплатно по "старой Каширке", конечно так будет длиннее и дольше (пробки, светофоры, ограничение скорости).
Соответственно платные дороги это альтернатива бесплатных с возможностью более быстрого и комфортного проезда.
Кому принадлежат платные дороги и куда идут деньги?
Все дороги в России государственные и большинство из них передано в оперативное управление Государственной компании "Российские Автомобильные Дороги" ГК "Автодор", которая и является владельцем в оперативном управлении.
ГК "Автодор" в свою очередь имеет право заключать договоры на обслуживание дорог и взимания платы.
Соответственно например на трассе М4 ДОН у ГК "Автодор" договорные отношения с ООО "ОССП" именно эта компания следит за качеством дороги, взимает плату с транспорта, осуществляет эвакуацию, содержит службу аварийных комиссаров и многое другое.
Естественно часть денег уходит на эти расходы.
Многие уверены, что деньги с платных дорог идут за границу или в частные руки.
На самом деле это великое заблуждение. Работает полностью прозрачная схема взаимодействия Государственной структуры с частной, вся информация в открытом доступе на сайте ГК "Автодор" www.russianhighways.ru и на сайте Минтранс России mintrans.gov.ru
На самом деле заключение договора с организацией экономически выгоднее, нежели содержать штат департаментов и сотрудников в гос структуре. Аутсорсинг всегда дешевле и проще контролировать.
"Автодор" в свою очередь является владельцем этой дороги и контролирует все процессы и строит новые дороги, кстати большая часть денег с оплаты проезда идет именно на это.
Стоит ли убрать ограничения на платных дорогах?
Тут я выскажу свое субъективное мнение. На мой взгляд ограничения скорости убирать не нужно.
Во-первых не все автомобили в нашей стране могут ехать даже 120 км\ч. Иногда вижу жигули, которая вот вот развалится, но на скорости 120 меня обгоняет.
Во-вторых при скорости 120-140 водитель меньше устает, нежели на большей скорости и способен предпринять меры при возникновении какой либо ситуации.
Мое отношение к платным дорогам.
1. Идея. Сама идея неплохая, ведь почему не сделать альтернативные дороги с оплатой и на них строить новые, да и ехать по хорошему асфальту лучше.
2. Нлоги. Вот тут уже интереснее, налоги мы платим, а значит изначально именно с наших налогов были построены эти дороги. Мое мнение такое, если я езжу по дорогам платным (например на работу ежедневно) стоимость транспортного налога снизить на сумму оплаты за проезд по платной дороге. Хотя давно пора уже убрать этот транспортный налог вообще и включить его в бензин, так будет справедливее.
3. Исполнение и контроль. Тут все гораздо печальнее. Мое мнение такое, раз уж я плачу за платную дорогу, дайте мне тот комфорт и скорость и качество трассы. На наших платках та же самая колея, выбоины встречаются и еще момент, почему мы должны платить за дорогу, на которой ведется ремонт и в это время образовывается пробка. Получается за мои же деньги мне устраивают препятствия. В общем исполнение и контроль на 3 по моему мнению.
А как Вы считаете? Платные дороги это хорошо или плохо?