Опубликован 4-й выпуск регулярного исследования о фулфилменте Data Insight. Аналитики оценили российский рынок фулфилмента, рассказали о его важнейших трендах и основных игроках, описали услуги и модели ценообразования. Результаты исследования будут полезны как онлайн-магазинам, так и производителям.
Исследование было выполнено при поддержке партнеров Арвато Рус, eSolutions, ExpressRMS, IML, Inventive ecommerce, ЛТ менеджмент, Pony express, ПЭК, Tempoline. Кратким описанием исследования поделился портал Retail &Loyalty .
Исследование делится на 5 основных частей:
1. Обзор рынка фулфилмента в РФ: ключевые цифры и тренды, мнения специалистов.
2. Анализ схем и моделей работы фулфилмент-операторов.
3. Систематизация услуг фулфилмента, сравнение цен.
4. Рекомендации по выбору партнёра.
5. Карточки операторов: каждая содержит подробные сведения о деятельности ведущих на рынке фулфилмента компаний.
Основные выводы
Data Insight оценила российский рынок фулфилмента в 2019 году в 15 млрд рублей и 65 млн отправлений. По прогнозам, к завершению 2020 года он достигнет 27,5 млрд рублей и 109 млн отправлений. Оценка не включает в себя собственный фулфилмент маркетплейсов.
Число отправлений растет гораздо быстрее, чем выручка фулфилмент-операторов. Средняя стоимость одного отправления достигает примерно 220 рублей. По сравнению с 2018 годом она снизилась на 30%.
Важнейший тренд — влияние маркетплейсов. Они изменили структуру клиентов фулфилмент-операторов. Сегодня маленькие магазины все чаще начинают с сотрудничества с маркетплейсами. Также повышается спрос на дополнительные услуги, связанные с интеграцией с маркетплейсами.
Значение фулфилмента расширяется. Сегодня он фактически подразумевает не только складские операции, но и доставку. Ожидается, что в будущем список стандартных услуг фулфилмента пополнит и работа с маркетплейсами.
Сейчас услуги в области фулфилмента в Московском регионе предлагают свыше ста организаций. На август-сентябрь 2020 в обычном режиме работали 66% из них. 21% были не готовы заключать договоры с новыми клиентами — либо из-за нехватки свободного места на складах, либо из-за занятости сотрудников, которые обрабатывают запросы. 3% брали новых клиентов, но только с небольшими объемами отгрузок и одновременного хранения.
Узнать больше о новых трендах ритейла и сегмента e -commerce вы сможете на Одиннадцатом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2021 , который пройдет 15-16 апреля 2021 года. Спешите зарегистрироваться!
Вам также может понравиться: