АО «Метровагонмаш» — крупнейшее в стране предприятие, работающее в сфере транспортного машиностроения уже более 100 лет.
Немного истории.
В конце XIX века император Николай II решил не закупать иноземный транспорт, дав добро на открытие в России «Московского акционерного общества вагоностроительного завода». Проект был разработан известным меценатом Саввой Мамонтовым, инженером Арцыбушевым и американцем по фамилии Бари. В 1896 году началось масштабное строительство завода в подмосковном селе Большие Мытищи. Торжественное открытие предприятия состоялось в 1897 году, хотя производство началось раньше. Вот это темпы!
Как видим, уже в те времена масштабы производства впечатляли.
Тут выпускались грузовые вагоны, позже пассажирские вагоны, трамваи, станки. На предприятии трудилось более 2000 человек. В 1925 году рабочая слобода вокруг завода превратилась в г. Мытищи.
Во время Великой Отечественной войны здесь ремонтировали танки, бронированную технику и самоходные артиллерийские установки. После создали целых 3 линии производства: вагонное, автомобильное и закрытое. Последнее специализировалось на "оборонке".
В данный момент помимо производства вагонов для метро здесь реализуются интересные спецпроекты. Например, в 2019 был налажен выпуск рельсовых автобусов "Орлан".
Что это за птица такая и чем отличается от электрички? Рельсовый автобус — это дизельный поезд с 2-3 вагонами, предназначенный для перевозки пассажиров на участках железной дороги, которых не коснулась электрификация.
Из цехов «Метровагонмаша» вышли поезда метро "Красная стрела" и "Акварель". Последний состоит из 5 вагонов, каждый из которых оформлен в своей цветовой гамме. Часть окон и сидений заменили картины художника Сергея Андрияки и его учеников. Благодаря этому, пассажиры могут в комфортной обстановке приобщиться к прекрасному (час пик не в счет).
И все же основная специализация завода — выпуск вагонов для метро.
В цифрах итоги деятельности завода можно выразить так: более 9000 вагонов — 16 млн пассажиров — 19 метрополитенов — 11 стран.
Среди покупателей — Чехия, Польша, Венгрия, Болгария, Грузия, Армения.
Что особо радует, на заводе придерживаются принципа "бережливого производства", направленного на борьбу с издержками, браком, излишними перемещениями, бюрократией.
С 2017 года на предприятии внедрен проект "Эталонная линия". Это линия сборки, задающая "ритм" всему производству. Каждый работник находится на своем месте и совершает последовательность манипуляций в строго обозначенные временные рамки. В результате оптимизации рабочего процесса удалось уменьшить скорость сборки одного вагона метро с 158 до 64 часов!
Вот бы в муниципальных учреждениях внедрить такой принцип : не пришлось бы часами стоять ради одной бумажки!
Все это делает завод одним из лучших работодателей страны.
Понравилась публикация — подпишитесь на канал и узнавайте интересные факты о родной стране 💙