В компаниях встречаются специалисты, которые не только признают, что трудятся сверх нормы, а еще и хвастаются этим, считая высокую загруженность поводом для гордости. У таких сотрудников в голове заложен образ супермена, готового выполнять ВСЕ задачи сразу. Отсюда и вера в то, что это может принести успех. Человек пытается сделать гораздо больше, чем представляется возможным, и обязательно демонстрирует это окружающим, в частности коллегам. Это можно назвать зависимостью: с каждым днем нагрузки хочется больше и больше. Помимо всего прочего, “помешанные” сотрудники могут подначивать других на то же самое.
Говорящие цифры
Только один из десяти российских сотрудников не работает больше нормы – об этом упоминали специалисты Роструда , подводя итоги 2020 года. Они же озвучили следующую статистику:
- ежедневно после работы в офисе остаются 32% опрошенных;
- хотя бы раз в неделю задерживались 28%;
- негативное воздействие большой нагрузки на себе ощущали около 60% сотрудников.
Все это может привести к плохим последствиям:
- профессиональному выгоранию,
- потере мотивации,
- конфликтам внутри коллектива,
- снижению продуктивности.
Как выявить загруженность?
Чтобы понять, кто и насколько перерабатывает и объективны ли причины высокой загруженности, необходимо:
- проводить совещания, чтобы понимать и анализировать уровень мотивации специалистов, оценивать динамику работы;
- рассчитать и внедрить KPI, чтобы в дальнейшем сотрудники придерживались определенных показателей, не снижая и не превышая их;
- ввести отчетность за определенный промежуток времени, оценивать эффективность по итогам работы.
Низкая и высокая загруженность
В то время как у одних сотрудников слишком много рабочих задач, у других – недостаточно. Оба варианта вредят бизнесу. Чтобы получить объективную картину загруженности, важно:
- постоянно видеть специалистов. Руководитель должен находиться среди своих подчиненных, чтобы оценивать их эффективность лично;
- организовать групповую работу. В команде проще решить возникающие трудности, распределять обязанности и просто действовать сообща;
- планировать развитие событий. Это помогает не отклоняться от намеченного курса при выполнении тех или иных задач.
Человек не может – автоматизация поможет
Контроль сотрудников – явление не единоразовое. Его нужно наладить на постоянной основе, чтобы снизить риск повышенной загруженности специалистов.
Не нужно быть гадалкой, чтобы предсказать влияние человеческого фактора на снижение контроля в дальнейшем. То есть, как бы вы ни были бдительны, рано или поздно уровень мониторинга ослабнет.
На этот случай существуют автоматические системы учета рабочего времени, одна из наиболее популярных – CrocoTime . Такая программа снимет часть обязанностей по контролю сотрудников. Она:
- подключается к процессам незаметно, никак не воздействует на скорость работы компьютера;
- найдет ошибки в работе, зафиксирует непродуктивное время;
- отобразит сайты, развлекательные ресурсы и все, что отвлекает человека от полезных действий.
Функционал системы автоматически составляет детальную фотографию рабочего дня как отдельных сотрудников, так и целых подразделений. Благодаря этому становится возможным:
- оценивать способность сотрудника расставлять приоритеты;
- фиксировать паузы в работе – вынужденные и невынужденные. По факту, отвлекаться не запрещено, например, на обед. Но подозрительно частые перекуры станут для руководителя поводом задуматься и быть внимательнее;
- понимать, что стало причиной невыполнения норм;
- перераспределять нагрузку между сотрудниками таким образом, чтобы сохранялся баланс эффективности.
CrocoTime идеально подойдет и офисным сотрудникам, и тем, кто находится на удаленке. Даст представление о высокой или низкой загруженности по разным периодам, поможет понять, почему падает эффективность одного или нескольких специалистов, отделов. А главное – с этой системой проще сделать правильные выводы, чтобы в будущем не допускать тех же ошибок.